Достижение личностных результатов: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создавать условия для повышения интереса к изучаемому материалу. Достижение предметных результатов: освоить алгоритм решения задач; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать исследовательские и творческие навыки. Достижение метапредметных результатов: создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности; овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
Образовательные: уметь применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение полученных знаний; продолжать формирование информационных познавательных УУД; формирование умений работать в группе. Развивающие: формирование физических компетенций учащихся посредством возможностей информационно – коммуникационной среды, развитие познавательной активности; уметь анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала; способность к самоанализу; развитие навыков работы с интерактивной доской. Воспитательные: способствовать формированию культуры умственного труда, межличностного общения в процессе работы; поддерживать интерес к предмету.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Интерактивная доска SMART Board Электронный конспект Карточки c таблицами, задачами.
1. Организационный момент. Целеполагание. Актуализация. 2. Объяснение нового материала. 3. Закрепление материала. 4. Рефлексия. Подведение итогов. 5. Задание на дом.
Формула импульса тела и указание на единицу измерения импульса тела спрятаны учителем справа 1. Организационный момент: учитель настраивает учащихся на работу. подводит их к осознанию целей и задач. Учащиеся отвечают на вопросы. Какова основная задача механики? Как формулируется второй закон Ньютона? Что такое ускорение? Объяснение нового материала
Появляется формула импульса тела
Появляется табличка с указанием единицы измерения импульса тела. Учащиеся делают записи в тетрадь.
Формула второго закона Ньютона и формулировка второго закона Ньютона спрятаны учителем справа.
Появляется формула второго закона Ньютона в новой интерпретации. Она получается из формул второго закона Ньютона, ускорения, импульса тела.
Появляется формулировка второго закона Ньютона в новой интерпретации. Учащиеся делают записи в тетрадь. Учащиеся делают записи в тетрадь.
Закрепление материала (тест из 7 вопросов). Ученик должен перетаскать формулы в таблицу Идет работа в парах и взаимооценка.
Остается еще одна формула
Наконец все формулы в таблице
Ученик должен перетащить кружки в соответствии с вопросом Учитель задает 2 вопрос
Ученик верный ответ (в кружках) установил слева
Учитель задает 3 вопрос Учитель показывает варианты ответов, ученик выбирает верный ответ Верный ответ – за шторкой, происходит сверка с образцом.
Учитель задает 4 вопрос
Учитель задает 5 вопрос Учитель отодвигает шторку, за которой запрятано верное решение, таким образом происходит сверка.
Учитель задает 6 вопрос Ответы разбросаны. Ученик должен выбрать верный ответ.
Верный ответ – за шторкой, происходит сверка
Учитель задает 7 вопрос
Верность проверяется отодвиганием шторки
сегодня я узнал … ? я научился … ? мне захотелось … ? было интересно … ? Подводя итоги урока, предлагаю учащимся ответить на вопросы по рефлексии: Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Учитель благодарит всех за сотрудничество.
Учебник «Физика – 9» (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) §21 (часть), задачи 314, 317, 320 (А.П. Рымкевич). Задание на дом