М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Я СНОЗОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Б ЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА Б ЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ » Тема « Декоративно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Вязание крючком. Цепочка из воздушных цепочек.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 1 г. Биробиджана Вязание на спицах 8 класс Учитель технологии Киримова Надежда Ивановна.
Вязание крючком. Инструменты и материалы. Презентация по технологии Для 6 класса учителя технологии МОУ СОШ 12 г. Балашова Розовой О.С.
Цели: Развивать знания о вязании крючком, ознакомить с технологией выполнения исходных элементов при вязании крючком. Развивать знания о вязании крючком,
Введение……………………………………………… 3 стр. Глава 1 История вязание крючком ……….. 4 стр. Глава 2 Поисковая ……………………………. 7 стр. Глава 3 Последовательность выполнение.
Выполнила ученица 8 а класса Раененко Ольга МБОУ СОШ 71 Руководитель Янкевич Елена Георгиевна.
Вязание крючком Гурова Галина Николаевна. Выбирайте,вяжите, творите! Женщина занимающаяся рукоделием, олицетворяет собой все самое лучшее- женственность,
Автор Матюшкина Л.А.. Вязать я научилась еще до школы. А вот увлечением это стало, тогда когда я стала хозяйкой в своем доме, мамой и женой. Сначала это.
История возникновения вязания Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь трикотаж не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями.
Вязаные сумки Выполнила: Выполнила: Мазякова Лариса-ученица 9 класса Мазякова Лариса-ученица 9 класса МОУ«Балабаш- Баишевская СОШ» МОУ«Балабаш- Баишевская.
Техника вязания крючком Вязание прихватки (квадратной)
Занятие 2. Цели элективного курса: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного Научиться четко выполнять основные приемы вязания.
Подарок для малыша Мир вязаной детской одежды Работа учащейся 6 «А» класса Забецкой Елизаветы Сергеевны Руководитель: Проводилова Ольга Валентиновна Конференция.
-научитесь приемам работы крючком подбор крючка, набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель), вязание столбиком без накида, с 1 накидом).
-научитесь приемам работы крючком подбор крючка, набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель), закрепление нити при окончании вязания вязание.
Творческий проект по технологии. На тему: Вязание крючком. «Кружевная салфетка» Выполнила: Геворгян С. Проверила: Пяткова Г.И. п.Лазурный г. МОУ.
Подготовила: ученица 8 «А» класса Орлова Мария Руководитель: учитель технологии Иванова Наталья Анатольевна МОУ СОШ1, г.Данилов. 2009г.
Автор Волошина Влада 15 город. Содержание: История вязания крючком. Руководитель хобби- мастерской. Фотогаллерея. Как и где проходят наши занятия? Как.
Салфетка Выполнила: Гладкова Татьяна ученица 8 класса МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа»
Раздел «Проектирование и изготовление декоративно-прикладных изделий из разных материалов выполненных в разной технике» Тема: «Вязание крючком» Урок в.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Я СНОЗОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Б ЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА Б ЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ » Тема « Декоративно- прикладное творчество. Вязание крючком. Традиции и современность» 7 класс Выполнила : Захарова Лариса Николаевна учитель технологии : 2014 год

Цели урока: Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, применением вязаных крючком изделий. Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; с правилами работы при вязании крючком, прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки. Воспитательная: Воспитывать любовь к рукоделию. Профориентационная: Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока: Материально-техническая база: кабинет трудового обучения; инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы) материал (пряжа) проектор, компьютер Дидактическое обеспечение Мультимедийная презентация; образцы вязаных изделий; крючки для вязания

Девиз урока Всем известно, что вязанье – Это кропотливый труд, Вот поэтому ленивых В мастерицы не берут.

История возникновения вязания: Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.

Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Вязание - способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное. В V веке вязание процветает на Востоке и примерно в IX веке попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании же только в XVI веке получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII веках в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

Вопросы: - Какие особенности имеют вязаные изделия? - Попробуйте объяснить термин «вязание». - Какие виды изделий можно изготовить путем вязания? - Какие особенности имеют вязаные изделия? - Попробуйте объяснить термин «вязание»? - С помощью какого изобретения процесс вязания сделался более быстрым?

Вязание крючком считается более легким видом рукоделия. Но изделия, связанные крючком, так же красивы, как и свя­занные на спицах. В качестве инструмента в данном случае используется крючок - палочка одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце. Крюч­ки для вязания могут быть сделаны из пластмассы, металла, кости, дерева. Для вязания крючком могут использоваться разные виды ниток, которые могут быть изготовлены из нату­ральных или синтетических волокон. В зависимости от тол­щины ниток выбирают крючок. Выбор ниток осуществляют в зависимости от вида изделия. Для теплого жакета выберут шерстяную пряжу, а для салфетки - хлопчатобумажную.

Крючки и нитки Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 1 до 8 мм). Крючки диаметром 3-6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5-2,5 мм в диаметре). Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязанное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Фактура полотна, вязанного крючком отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки.

Главные части крючка

- для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков. - после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе. Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем гардеробе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.

Словарь терминов Вяза́ние - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине(механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения. одеждынитейспицыспециальной машине Крючок - инструмент для вязания представляет собой палочку одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце.

Нитки

Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты и т. д.) или украшений (салфетки, занавески и т. д.).

Безопасность труда. Должен: 1. Проверить крючок перед началом работы. Кончик крючка не должен быть слишком круглым и острым. 2. Рабочий инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке. 3. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, мусором. 4. Быть внимательным, не отвлекаться и не мешать другим. 5. Передавать крючок только тупым концом. 6. По окончании работы острие крючка закрыть специальным колпачком и убрать в отведенное для него место (пенал, чехол). 7. Не оставлять крючок без присмотра на своем рабочем месте. 8. В случае плохого самочувствия или травмирования прекратить работу, поставить в известность педагога. Запрещается: 1. Бросать крючок без присмотра, брать его в рот. 2. Размахивать руками с инструментом, класть его на край стола. 3. Передавать крючок острым концом. 4. Во время работы поворачиваться к соседу по парте.

Положение крючка в руке

В основе всех узоров лежат несколько элементов Цепочка из воздушных петель Полустолбик

Столбик без накида

Столбик с накидом

Простой крючок из стали И нитки – раз и два! – Нужны, чтоб возникали Ажуры-кружева. Подвластны все узоры Крючку или игле: Так делали уборы И раньше на земле. Те связи не прервутся И с ниткой той сейчас И в мой узор вплетутся, Чтоб радовать Вам глаз.

Игрушки

Головные уборы

Сумки

Блузы

Цветы

Салфетки

Овощи и фрукты

Итоги урока. Рефлексия - Я узнал……. - Я научился……. - Мне понравилось……. - Я затруднялся……. Мое настроение…….

Домашнее задание: Придумайте варианты использования цепочек из воздушных петель.

Спасибо за внимание!