© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола).
–Всё это было очень давно, от города ничего не осталось. Какое нам сегодня до этого дело? –На этом месте был город, но возник ли он 2500 лет назад или гораздо позже, и надо выяснить в ходе раскопок. Какой вопрос ты задал бы на месте Антошки? Обсуди в парах, выбери лучший вариант и запиши в тетради.
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
В дни летних каникул с Антошкой приключилась интересная история. Наука, задача которой – восстановить по источникам картину прошлого человечества. Учитель объявил нам, что мы должны подготовиться к экзамену по истории. Процесс развития человеческого общества. Эта история жизни моего знакомого удивила многих людей. Необходимый уровень. Отметь знаком в таблице те значения слова «история», которые используются в схеме «Карта знаний страны История» (с. 8).
1. Осмысли задание (объясни своими словами то, что требуется сделать). 2. Найди информацию, необходимую для выполнения задания. 3. Преобразуй её так, чтобы получить ответ (найти аргументы, выделить главное, обосновать свою позицию и т.д.). 4. Запиши, если необходимо, своё решение (в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ, используя слова: «я считаю, что…», «потому что...», «во-первых…», «во-вторых…» и т.д. 5. Дай полный ответ (если необходимо), не ожидая наводящих вопросов. Программный уровень. С помощью схемы в учебнике (с. 5 и текст слайда) составь и запиши свой текст из 3–4 предложений о том, что изучает наука история.
1. Какое было задание? 2. Смог ли ты его выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой? (Сравни с образцом.) 4. Выполнил сам или с помощью? 5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3 ?
По карте знаний страны История (с. 8) попробуй определить, из чего складываются исторические знания: замени рисунки словами (используй приведённый список и свой опыт). Помоги Антошке разобраться, для чего нужна история. Дополни ответы учёных Археолога и Источниковеда (используй свой опыт, словарь).
Общество. События. Дата. Эпохи. Группы. Власть. Культура. Хозяйство. Всемирная история. Всеобщая (зарубежная) история. Отечественная история. Первобытное общество. Цивилизация.
Как ты думаешь, мы, люди XXI века, должны помнить о том, что было в прошлом? Сформулируй свою позицию и аргументируй (объясни) её. Свой ответ запиши. ПозицияЯ считаю, что _____________ _________________________ Аргумент (ы)Потому что _______________ _________________________