© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола).
–А какая же из них правильная? Неужели ничего точно о прошлом узнать нельзя? – расстроился Антошка. Ты видишь название этой улицы? Спартаковская. Есть две версии её названия: первая – в честь вождя восстания рабов, вторая – в честь футбольной команды. Как объяснить последние слова Антошки? Согласен ли ты с его мнением? Какой возникает вопрос? Как объяснить последние слова Антошки? Согласен ли ты с его мнением? Какой возникает вопрос?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
Понятия Определения Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам. Эра Суждение, приводимое в подтверждение истинности. Век Единичное значение, достоверность которого доказана. Процесс развития человеческого общества. Факт Начальный момент счёта лет в истории. Аргумент Промежуток времени в 100 лет. Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их определения. Программный уровень. Впиши в первую колонку недостающие понятия к имеющимся определениям. Проверь их правильность по словарю.
Перечисли трудности, которые нужно преодолеть учёному историку, чтобы узнать, что было в прошлом. Сделай вывод: можно ли узнать правду о прошлом?
Для выполнения подобных заданий тебе необходимо владеть продуктивным чтением. До чтения. Просмотри текст и предположи, о чём он, по названию, выделенным словам, рисункам. Какой ответ на поставленный вопрос здесь может быть? Во время чтения. Прочитай текст, ведя диалог с автором с помощью знаков- подсказок: В – задай вопрос автору текста; О – спрогнозируй ответ; П – проверь себя по тексту. После чтения. Сформулируй вывод по заданию и проблеме урока.
Используя текст учебника на с. 10–11, выясни: 1. Что учёные называют историческими источниками? 2. На какие группы они делятся? Кратко сформулируй ответы и запиши их в схему. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ … … … … … …
Объясни, на каких иллюстрациях изображены письменные источники, на каких – вещественные, а на каких – устные.
По тексту на страницах 11–12 сформулируй причины, из-за которых некоторые события историки объясняют по-разному. Сделай вывод: можно ли узнать правду о прошлом?
ПОИСК ИСТОЧНИКА ДАТИРОВКА ИСТОЧНИКА НАУЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ
Все живые организмы в течение жизни впитывают частицы химического элемента – углерода 14. Радиоуглеродный метод
После смерти организма эти частицы постепенно разрушаются. Чем больше времени прошло, тем меньше частиц углерода 14 в нём остаётся. Радиоуглеродный метод
С помощью специального прибора можно измерить, сколько углерода 14 сохранилось в останках некогда живого организма. Радиоуглеродный метод
Этим способом можно определить, сколько лет найденным археологами историческим источникам Радиоуглеродный метод
Для каждого источника предположи: 1. Как учёные смогли его датировать? 2. О каких сторонах жизни наших предков по нему можно узнать?
... Программный уровень. По учебнику (с. 8– 10) установи последовательность действий, которые приходится предпринимать учёному- историку, чтобы «докопаться до прошлого». Используя данные слова, запиши ниже эту последовательность: собрать исторические факты, датировать, найти исторический источник, создать научную реконструкцию событий.
Программный уровень. Используя ленту времени (с. 14), назови каждую эпоху всемирной истории. Назови точку отсчёта современного летоисчисления и напиши номера последних пяти тысячелетий. Правила ориентировки в историческом времени смотри на с. 14.
Назови самую короткую и самую продолжительную эпоху. ДРЕВНИЙ МИР Новая эра СРЕДНИЕ ВЕКА НОВОЕ ВРЕМЯ НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР