Урок русского языка в 8 классе Учитель Ильинская Л.И. ГБОУ СОШ 1908.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
Advertisements

Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. Задание. Списать, подчеркнуть грамматическую основу, определить тип сказуемого, расставить знаки препинания.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
Определить грамматические основы предложений. Чем различаются эти предложения по своему составу? 1) Шесть да три будет девять. Шесть да три – девять.
Целеполагание Алгоритм целеполагания 1. Вспомнить, повторить 2. Узнать 3. Закрепить.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Электронный опорный конспект «Тире между подлежащим и сказуемым» с заданием для «выведения». 8 класс. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МБОУ СОШ.
Сегодня на уроке Автор: учитель русского языка и литературы МКОУ «Вечерняя школа 4 г.Йошкар- Олы Н.В.Баженова.
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Вдохновение- это строгое рабочее состояние. Летний вечер тих и ясен. Писать о лесах моё любимое занятие.
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Амурский тигр занесён в Красную книгу. Амазонка – самая длинная река в мире. Лена – самая длинная река в России. Какие.
Рафальская В.В. МБОУ «СОШ 10». Цели: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Тире при отсутствии связки между подлежащим и сказуемым.
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Грамматическая основа предложения (В 3, В6) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ.
Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.
Подлежащее 8 класс. Приятель торопится ко мне Связь между подлежащим и сказуемым.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
За п в ротом дороги пок залось море. Оно сверкало лучами со нца. Залив был в лколепен. Ландыш свеж и душ ст.. Его ар мат нап лняет комнату. Весна – пр.
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 классе Учитель Ильинская Л.И. ГБОУ СОШ 1908

На экзамене серьёзном ТЕСТ решить придётся сложный. В чём силён, в чём слабоват – Нам покажет АТТЕСТАТ ТЕСТ АТ АТТЕСТАТ АТ АТТЕСТАТ -документ об окончании учебного заведения -«свидетельство» (testis - «свидетель»), от лат. attestatum – «засвидетельствованное». ТЕСТ АТТЕСТАТ ! Пройти тест меню

ДИПЛОМ ДИ - (греч. di...), приставка, означающая «дважды», «двойной». ДИПЛОМ - от греч. diploma – ЛИСТ, документ, сложенный ВДВОЕ. ДИфтонг – 2 гласных звука в одном слоге; ДИлемма – затруднительный выбор между 2-мя возможностями. ДИПЛОМ - документ: 1) об окончании высшего или средне специального учебного заведения и присвоении квалификации, а также о присвоении ученой степени; 2) удостоверяющий факт награждения лица или учреждения (напр., диплом лауреата конкурса) или присвоения каких-либо прав. Диплом выпускника вуза Диплом Нобелевского лауреата ДИПЛОМАНТ – человек, награжденный дипломом. Дипломант международного конкурса артистов балета. Победитель конкурса. ДИПЛОМНИК - студент, учащийся, выполняющий дипломную работу, проект. Дипломник готовится к защите работы. Задание меню

Венера – самая яркая звезда ночного неба. Чужим умом жить – добро не нажить. Её глаза как яркие звёзды. Бедность не порок.

Цели урока: 1)Познакомиться с ……… 2)Отработать навык постановки ….. 3)Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость 4)Обогащать словарный запас

Тире ставится: 1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + существительное 2. Числительное + числительное 3. Н. ф. гл. + н. ф. глаг. 4. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + н. ф. глаг. 5. Н. ф. глаг. + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6. Это, вот, значит Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не 2. При сказуемом есть как, будто 3. Подлеж. = местоим. Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставиться ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тире ставится: 1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + существительное Лес друг человека. 2. Числительное + числительное Дважды два четыре. 3. Н. ф. гл. + н. ф. глаг. Охранять природу любить родину. 4. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + н. ф. глаг. Наша задача хорошо учиться. 5. Н. ф. глаг. + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Ходить босиком удовольствие. 6. Это, вот, значит Чтение вот лучшее учение. Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не Старость не радость. 2. При сказуемом есть как, будто Пруд как зеркало. 3. Подлеж. = местоим. Он врач. Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставиться Ты - лучший человек на свете. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

1. Язык есть сама жизнь. 2. Наши души зеркала, отражающие нас. 3. В бою побывать цену жизни узнать. 4. Воздух как роза. 5. Этот день словно праздник. 6. Бедность не порок. 7. Наша Волга самая красивая река. 8. Великое дело новость. 9. Природа не храм, а мастерская. 10. Пятью пять двадцать пять.

ПРОВЕРЬ РАБОТУ ДРУГА 1. Язык есть сама жизнь. 2. Наши души - зеркала, отражающие нас. 3. В бою побывать - цену жизни узнать. 4. Воздух как роза. 5. Этот день словно праздник. 6. Бедность не порок. 7. Наша Волга - самая красивая река. 8. Великое дело - новость. 9. Природа не храм, а мастерская. 10. Пятью пять - двадцать пять.

«5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше. Оцени друга:

Исследование синтаксического материала. Задание: Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире. Что для этого нужно сделать? Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением. Основу повести составляют картины восстания Пугачева. Маша Миронова стала любимым женским образом автора.

-Что повторили сегодня на уроке? - Что узнали нового? - Чему научились? - Какой этап урока показался самым интересным? - Что было трудно?

Домашнее задание: параграф 15, упр 153(2, 3 части)