Урок русского языка 2 класс Тема: «Части речи. Глагол.» Урок русского языка 2 класс Тема: «Части речи. Глагол.» Цели: 1. Сформировать понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках. 2. Формировать умения сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи. Цели: 1. Сформировать понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках. 2. Формировать умения сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи. Данный проект может быть применен к любому УМК Суслова А.А
1. Мотивация к учебной деятельности. Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть»
Делаю САМ!
2. Актуализация знаний. Разбейте слова на группы. Укажите признак разбиения. Разбейте слова на группы. Укажите признак разбиения. Тропинка, зелёная, дорога, жёлтый. Слово Вопрос Кто? Что?Какой? Какая? Какие? Имя существительное Имя прилагательное
Пробное действие. Среди данной группы слов найди глаголы. Лес, рубить, избушка, весёлый Фиксация затруднения. Я не смог найти глагол. Я не могу доказать, что выбранное слово является глаголом. Причина затруднения. Я не знаю существенных признаков глагола.
4. Построение проекта выхода из затруднения. План. 1. Воспользоваться имеющимся эталоном. 2. Проанализировать его части. 3. Задать вопрос к новой части речи. 4 Дополнить имеющийся эталон.
Слово Вопрос Кто? Что?Какой? Какая? Какие? Имя существительное Имя прилагательное Что делать? Глагол
5. Реализация построенного проекта. Каждая группа учащихся получает индивидуальное задание. Проанализируй: 1 группа - приседаем 2 группа – хлопаю 3 группа - гладит 4 группа - хохочет
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Выбери глагол из данных слов: осень, холодная, идёт, солнце, светит
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Соедини линией вопрос и нужный глагол. Что делает? читают Что сделает? попрыгает Что делают? играет
8. Включение в систему знаний и повторение. Соедини начало и конец стихотворной строки, подчеркни глаголы двумя чертами. Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке. Соловей точил клыки. Дикобраз давал гудки. Маша хвостик свой ловила. Кошкапесенку учила.
9. Рефлексия учебной деятельности.