Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Односоставные и неполные предложения. Тип урока : Повторение и обобщение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы: Молчанова.
Advertisements

Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
II спряжение I спряжение не на - ить I спряжениеII спряжение -е- -и- утют ат ят.
Русский язык Тема: «Определение спряжения глаголов.» Цель: Закрепить умение определять спряжение глаголов, развивать орфографическую зоркость.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Урок русского языка в 4 классе Спряжение глаголов ( программа развивающего обучения Л. В. Занкова ) Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «Тверская.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит.
Русский язык. 8 класс. Тема урока: Составное глагольное сказуемое. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ 10 г. Щелково.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Тема: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения». 7 класс.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Урок русского языка 2 класс Программа «Школа 2100»
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Задачи урока: научиться писать безошибочно окончания глаголов в прошедшем времени, развивать орфографическую.
Транксрипт:

Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов

Цели: образовательные: 1. Обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации. 2. Закрепление умения определять спряжение глаголов. развивающие: 1. Развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти; 2. Развитие устной и письменной речи учащихся, литературно- творческих способностей ; 3. Развитие умения самостоятельной работы; воспитательные: Воспитание ценностного отношения к окружающему миру, уважения к живому русскому слову.

Задачи урока: Вспомнить о правописании букв е и и в личных окончаниях глаголов; Научить использовать графические условия выбора данной орфограммы; Закрепить умение определять спряжение глагола. Оборудование: раздаточный материал с текстом, таблица « Личные окончания глаголов», интерактивная доска. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока: урок - практикум

Повторение пройденного материала. (работа в тетрадях и у доски) а) сделать транскрипцию слов: листья, решение, ясно. б) расставить знаки препинания в предложениях, построить схемы: 1. Наступила холодная зима и снег покрыл землю. 2. Дети вышли на улицу и стали кататься на санках.

- Назовите все действия, которые глагол выполняет.

Опорный конспект

Спряжения глагола - Что такое спряжение? - Для чего нужно знать спряжение глаголов? - Как определить спряжение глаголов?

Задание: поставить глаголы в неопределенную форму. Лает, видим, строишь, сеет, клеим.

Работа в парах : 1 вариант рассказывает правило 2 варианту, а 2 первому. Консультанты записывают тех, кто не сдал правилов табло учета. (Теория)

1. Определение спряжений. Задание 1. Запишите текст, определите спряжение глаголов. (по вариантам) Творческая группа. Составьте и запишите микротекст из 5-6 предложений на тему: « Зима», используя глаголы 1 и 2 спряжения.(репродукция картины А.В. Волокитина.

Вариант Если встан_шь на заре – крыши в белом серебре. 2. Ты увид_шь поутру, галки стынут на ветру. Вариант Ветер лепесток голыш_т, в капле солнышко сквозит. 2. Как легко дыши… ся в зимний морозный день.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Уж та…т снег, б…гут ручьи, В окно паве…лов…сноу... Засвищ…т скоро с…ловьи, И лес одень…т(ь)ся ли…ствою

Домашнее задание Творческое задание: Подберите и запишите в тетрадь отрывки из стихотворений русских поэтов о зиме, подчеркните глаголы, обозначьте спряжения.