Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов
Цели: образовательные: 1. Обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации. 2. Закрепление умения определять спряжение глаголов. развивающие: 1. Развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти; 2. Развитие устной и письменной речи учащихся, литературно- творческих способностей ; 3. Развитие умения самостоятельной работы; воспитательные: Воспитание ценностного отношения к окружающему миру, уважения к живому русскому слову.
Задачи урока: Вспомнить о правописании букв е и и в личных окончаниях глаголов; Научить использовать графические условия выбора данной орфограммы; Закрепить умение определять спряжение глагола. Оборудование: раздаточный материал с текстом, таблица « Личные окончания глаголов», интерактивная доска. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока: урок - практикум
Повторение пройденного материала. (работа в тетрадях и у доски) а) сделать транскрипцию слов: листья, решение, ясно. б) расставить знаки препинания в предложениях, построить схемы: 1. Наступила холодная зима и снег покрыл землю. 2. Дети вышли на улицу и стали кататься на санках.
- Назовите все действия, которые глагол выполняет.
Опорный конспект
Спряжения глагола - Что такое спряжение? - Для чего нужно знать спряжение глаголов? - Как определить спряжение глаголов?
Задание: поставить глаголы в неопределенную форму. Лает, видим, строишь, сеет, клеим.
Работа в парах : 1 вариант рассказывает правило 2 варианту, а 2 первому. Консультанты записывают тех, кто не сдал правилов табло учета. (Теория)
1. Определение спряжений. Задание 1. Запишите текст, определите спряжение глаголов. (по вариантам) Творческая группа. Составьте и запишите микротекст из 5-6 предложений на тему: « Зима», используя глаголы 1 и 2 спряжения.(репродукция картины А.В. Волокитина.
Вариант Если встан_шь на заре – крыши в белом серебре. 2. Ты увид_шь поутру, галки стынут на ветру. Вариант Ветер лепесток голыш_т, в капле солнышко сквозит. 2. Как легко дыши… ся в зимний морозный день.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Уж та…т снег, б…гут ручьи, В окно паве…лов…сноу... Засвищ…т скоро с…ловьи, И лес одень…т(ь)ся ли…ствою
Домашнее задание Творческое задание: Подберите и запишите в тетрадь отрывки из стихотворений русских поэтов о зиме, подчеркните глаголы, обозначьте спряжения.