Путешествие по разделам науки о языке. Цель урока: 1.Обобщить сведения о разделах языкознания 2.Закрепить умения: различать звуки речи; узнавать фразеологизмы;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Advertisements

Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
В Е С Е Л Ы Е Ж И Т Е Л И С Т Р А Н Ы «Я З Ы К О З Н А Н И Е»
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Дорогие мои ребята! Мы с Матроскиным,Шариком и Галчонком приготовили для вас задания. Надеемся, что вы с ними справитесь!
Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Познакомиться с. Повторить всё, что мы знаем о…. Учиться….
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
К звёздам родного языка Игра – путешествие по планетам вселенной «Лингвистика» Конкурс команд пятиклассников.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Деепричастие Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие к основному действию Вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Морфологические признаки:
Транксрипт:

Путешествие по разделам науки о языке

Цель урока: 1. Обобщить сведения о разделах языкознания 2. Закрепить умения: различать звуки речи; узнавать фразеологизмы; определять части речи; выполнять пунктуационыей разбор предложения; находить и объяснять орфограммы.

Разделы языкознания Фонетика Лексикология Фразеология Морфемика Словообразцование Морфология Синтаксис Пунктуация Орфография Орфоэпия Этимология

Фонетика Праздник, сесть, ёж, шея, мясо, вьюга Задание: среди даных слов наейдите и запишите такие, в которых а) букв больше, чем звуков: [праздник], [сэст] б) звуков больше, чем букв: [ейош], [шэейа] в) все согласные звуки звонкие: [вейуга] г) все согласные звуки глухие: [сэст]

Лексика. Фразеология Задание: по рисунку назовите фразеологическией оборот и замените его синонимом. 1. Сесть в калошу (опозориться) 2. Брать быка за рога (проявить решительность) 3. Ходить по струнке (быть послушным) 4. Хватать звезды с неба (иметь особыей талант) 5. Прятать голову в песок (бездеействовать) 6. Лезть в бутылку (конфликтовать)

Морфемика. Морфология Задание: укажите часть речи и обозначьте окончание в каждом слове (если оно есть). (Стоит) дорого (кольцо мне) дорого (на улице) темно нарисовано льется умыться училась пень собравшиеся коснувшись учение синие (торт) вкусен убегая наречие краткое прилагательное категория состояния краткое причастие глагол инфинитив глагола глагол в прошедшем времени имя существительное причастие деепричастие имя существительное имя прилагательное краткое прилагательное деепричастие

Морфемика. Морфология Задание: наейдите четвертое лишнее. а) вследствие, насчет, (иметь) в виду, в продолжение б) также, так как, однако, или в) разве, лишь, даже, чтобы

Синтаксис. Пунктуация Задание: расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку и начертите схему предложения. Пригласив родителеей на урок русского языка мы постарались показать им свои знания полученые в течениие трех лет обучения хотели порадовать их и нам это удалось., и.

Орфография Здравствуейте Светлана Станиславовна! Пиш…т вам кот Матроскин. Как вы пожива…те? Я живу (не)плохо много гуляю. (З,с)сбылась моя мечта о покупке… коровы и я хожу на луг к…сить траву для своеей Мурки дающ…ей много вкусного молока. Шарик извес…ныей бездельник. (В)течении… дня про…дает на речке а так(же) в лесу. Мог бы бегая там соб…рать грибы и ягоды. Что(бы) мы все н… делали, от каждого должна быть польза, даже от Шарика. Кстати, у него повысилась лохматость и я хотел (з,с)делать из моего друга ездовую собаку, что(бы) возить молоко на базар. Но пока (н…) чего не…получается. Я предпол…гаю что почтальон Печкин серьезно заболел. Последн…е время не носит нам посылок, за(то) ра(с,сс)указывает (не)былицы. Будто(бы) он езд…л в Москву и заходил в школу 1460 познакомит…ся с семиклассниками. Не верю н… одному слову. У вас в школе все серьезные, образцова(н,н)ые, как и я сам. Таким людям (н…)когда вести пустые разговоры. Правда, написание некоторых слов в письме вызвало у меня сомнения. Изв…ните. Надеюсь, Ваши ученики с этим справят…ся. Передаваейт… им привет. Вот и все новости. До…свидания…. 16 мая 2013 г. Кот Матроскин.

Орфография Здравствуейте, Светлана Станиславовна! Пишет вам кот Матроскин. Как вы поживаете? Я живу неплохо, много гуляю. Ссбылась моя мечта о покупкее коровы, и я хожу на луг косить траву для своеей Мурки, дающеей много вкусного молока. Шарик - известныей бездельник. В течениие дня проадает на речке, а также в лесу. Мог бы, бегая там, собирать грибы и ягоды. Что бы мы все ни делали, от каждого должна быть польза, даже от Шарика. Кстати, у него повысилась лохматость, и я хотел сделать из моего друга ездовую собаку, чтобы возить молоко на базар. Но пока ничего не получается. Я предполагаю, что почтальон Печкин серьезно заболел. Последнее время не носит нам посылок, зато рассуказывает небылицы. Будто бы он ездил в Москву и заходил в школу 1460 познакомиться с семиклассниками. Не верю ни одному слову. У вас в школе все серьезные, образцованые, как и я сам. Таким людям некогда вести пустые разговоры. Правда, написание некоторых слов в письме вызвало у меня сомнения. Извините. Надеюсь, Ваши ученики с этим справятся. Передаваейте им привет. Вот и все новости. До свиданияя. 16 мая 2013 г. Кот Матроскин.

Дорогие ребята! Ваше путешествие по разделам науки о языке продолжается. Желаю вам на этом пути терпения, смекалки, трудолюбия. Они помогут вам сделать новые открытия и успешно сдать экзамен по русскому языку.