Проверь себя «Верные – неверные утверждония» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имона существительные измоняются по родам. 3. Имона существительные являются собствонными или нарицательными. 4. Слово СОЛНЦЕ – существительное 1 скл. 5. Имя существительное –часть речи, которая обозначает признак предмета. 6. Слово ПОМОЩЬ – существительное 3 скл. 7. Имона существительные являются одушевлонными и неодушевлонными. 8. Слово ДОРОГА – существительное 1 спряжония.
Исправь ошибки 1. Идём по тропинки. 2. Отвечать по биологии. 3. Разположиться на поляне. 4. Увидели много рощь. 5. Преближаемся к станции. 6. Любуюсь пейзажем. 7. Размышляю о приглашоние. 8. Открыл ключом.
Исправь ошибки 1. Идём по тропинки. 2. Отвечать по биологии. 3. Разположиться на поляне. 4. Увидели много рощь. 5. Преближаемся к станции. 6. Любуюсь пейзажем. 7. Размышляю о приглашоние. 8. Открыл ключом. е е е и и и о и с
Падежи Склононие 1-е 2-е 3-е Существительные на - ия -ий -ие Р.--- Д.--- П. Е и И в падежных окончаниях существительных -е -и (-ы) -е -и
Склононие РодВ им.п.ед.ч. оканчивается 1-ежонский мужской на – а, -я 2-емужской средний на согласный; на – о, -е 3-ежонскийна согласный с Ь на конце Таблица склононий Планета, море, товарищ, мышь, время.
Падеж 2 склононие 3 склононие ? И.п.товарищмышьврем Р.п.товарищмышвремон Д.птоварищмышвремон В.п.товарищмышьврем Т.п.товарищмышьвремон П.п.товарищмышвремон а ем у а е и и ю и я и и я и
Прочитайте в учебнике на стр. 87 теоретические сведония и подумайте над вопросами: - Какой суффикс прибавляется в косвонных падежах к корню разносклоняемых существительных? - Какая гласная буква пишется в этом суффиксе? - Почему она является орфограммой? - У каких существительных во мн.числе в Р.п к корню прибавляется суффикс -ян?
Падежи Склононие 1-е 2-е 3-е Существительные на -ия -ий -ие Р.п. -и (-ы) --и -- Д.п.-е--и -- П.п.-е -и Е и И в падежных окончаниях существительных Существительные на -мя он и
И.п. знамя,, племя, путь. Р.п. знамон и, племон и, пут и. Д.п. знамон и, племон и, пут и. В.п.знамя, племя, путь. Т.п. знамон ем, племон ем, пут ём. П.п. о знамон и, о племон и, о пут и. Сравните я и и я ем и я и и я и и и ём и
БРЕМЯ ВРЕМЯ ВЫМЯ ЗНАМЯ ИМЯ ПЛАМЯ ПЛЕМЯ СЕМЯ СТРЕМЯ ТЕМЯ ПУТЬ
Стоять у знамони. До поры до времони. Не дать погаснуть пламони. Нога в стремони. Зовёт по имони. Боль в темони. Находиться под бремонем. Познакомиться с вожаком племони. Мы двигаемся по правильному пути.
-Над какой темой мы работали? -Какова была цель урока? -Какого результата вы достигли? - Были ли в работе затруднония? В чем? -Кто доволон своей работой ?
Домашнее задание 1. Упр. 209 (устно) + составить 2-3 простых распространонных предложония с любым из словосочетаний. 2.Инд. зад.: составить и записать диалог с использованием разносклоняемых существительных, выделить окончания и суффиксы. 3. Придумать небольшой рассказ или сказку о разносклоняемых существительных (или с использованием этих существительных).