УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС Г. Орёл МБОУ – СОШ 45 Учитель: Юрова Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 38. Творительный падеж имён существительных Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями творительного падежа. Учить правильно употреблять существительные.
Advertisements

Что общего? Чем отличаются?. 2 урок Словарные слова.
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка. Двадцать пятое апреля Классная работа
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка по теме: "Творительный падеж имён существительных"
Прилагательное, существительное, подлежащее, глагол.
Русский язык Именительный и винительный падежи имен существительных УУ яя АА ЮЮ аа.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Русский язык в 4 классе Материал к уроку на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным.
Русский язык 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Части речи подготовила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Урок русского языка в 5 классе на тему «Падеж имён существительных» Подготовила: Постнова Валентина Викторовна, учитель ГБОУ СОШ с. Екатериновка м. р.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Тема: «Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных» 3 класс МБОУ СОШ 25 Учитель Учитель Ярушина М.А.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС Г. Орёл МБОУ – СОШ 45 Учитель: Юрова Татьяна Анатольевна

Проверка домашней работы. Повторение. 1. Рассказать об имени существительном в винительном падеже. 2. Задания упражнения 134.

Бабушка хвалила внучку за любовь к труду и за помощь. Им.п. В.п. Д.п. В.п. Назовите однородные члены из этого предложения.

помогала подметала хвалила Разбор слов по составу

Двадцать пятое октября. Классная работа. Чистописание

Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой. (М. Митрейкин) Многозначные слова – омонимы.

С чем? с косой За чем? за косой Чем? косой Что? коса

ТЕМА УРОКА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ имён существительных План Вопросы Вспомогательное слово Предлоги Окончания Роль в предложении

ПОЧЕМУ ПАДЕЖ НАЗЫВАЕТСЯ ТВОРИТЕЛЬНЫМ? Обозначают деятеля, создателя, творца. Дрова рубят … Доски пилят … Основное значение – слова называют предметы, с помощью которых что-то создают (творят) топором. пилой. написана … писателем. сшито … швеёй.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ Вопросы кем? чем? где? когда? творить Вспомогательное слово с, за, под, над, между Предлоги -ой, -ей, -ом, ем Окончания второстепенный член (дополнение или обстоятельство) Роль в предложении

Не путайте имена существительные в творительном падеже с именами прилагательными! Например: им.сущ. им.прил. когда? чем? весной какой? весенний зимой зимний летом летний утром утренний вечером вечерний

СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА самолёт автомобиль метро земляника, ягода

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Школа был пруд чистой вода и песчаным пляж. Восстановить предложение: добавить предлоги и изменить окончания существительных.