УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС Г. Орёл МБОУ – СОШ 45 Учитель: Юрова Татьяна Анатольевна
Проверка домашней работы. Повторение. 1. Рассказать об имени существительном в винительном падеже. 2. Задания упражнения 134.
Бабушка хвалила внучку за любовь к труду и за помощь. Им.п. В.п. Д.п. В.п. Назовите однородные члены из этого предложения.
помогала подметала хвалила Разбор слов по составу
Двадцать пятое октября. Классная работа. Чистописание
Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой. (М. Митрейкин) Многозначные слова – омонимы.
С чем? с косой За чем? за косой Чем? косой Что? коса
ТЕМА УРОКА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ имён существительных План Вопросы Вспомогательное слово Предлоги Окончания Роль в предложении
ПОЧЕМУ ПАДЕЖ НАЗЫВАЕТСЯ ТВОРИТЕЛЬНЫМ? Обозначают деятеля, создателя, творца. Дрова рубят … Доски пилят … Основное значение – слова называют предметы, с помощью которых что-то создают (творят) топором. пилой. написана … писателем. сшито … швеёй.
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ Вопросы кем? чем? где? когда? творить Вспомогательное слово с, за, под, над, между Предлоги -ой, -ей, -ом, ем Окончания второстепенный член (дополнение или обстоятельство) Роль в предложении
Не путайте имена существительные в творительном падеже с именами прилагательными! Например: им.сущ. им.прил. когда? чем? весной какой? весенний зимой зимний летом летний утром утренний вечером вечерний
СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА самолёт автомобиль метро земляника, ягода
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Школа был пруд чистой вода и песчаным пляж. Восстановить предложение: добавить предлоги и изменить окончания существительных.