Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Advertisements

Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
Урок развития речи по русскому языку в 7 классе Тема урока: сочинение – описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели», 1871 год Цели урока: подготовить.
Пейзажная лирика. Времена года. К разделу ЛДВ в 6 классе «Стихи дальневосточных поэтов о природе»
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 4 классе Тема урока : « Образ весны в литературе и музыке ». Автор - составитель : Зайцева Елена.
ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА! Долгова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Софийск.
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?). В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?).
приобщить учащихся к художественно- творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего.
Лирика и судьба А. А. Фета ( ) II урок Если хочешь ты душу мою разгадать, то перечти со вниманием эту тетрадь. А. Фет.
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Пейзажно-философская лирика – одна из основных примет Ф.И. Тютчева. Пейзаж у.
Всем - доброго утра и хорошего настроения!. Я способен. Я со всем справлюсь. Мне нравится учиться. Я – хороший ученик. Я хочу много знать и уметь. У меня.
Транксрипт:

Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.

«Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет» А. Толстой -Ребята, предположите тему сегодняшнего урока. - Какие чувства и настроения вызывают слова А. Толстого? -Что вам сейчас хочется?

Слушая одну из 12 музыкальных пьес П. И. Чайковского «Времена года», подумайте и ответьте на вопросы -Что я чувствую, представляю, слушая эту мелодию? -Что же подействовало на мои чувства? П.И. Чайковский «Времена года»

Рассматривание картин И. Левитана и А. Саврасова - Что объединяет эти художественные произведения? - А в чем различие? Попробуйте подобрать, эпитеты, метафоры и высказывания к каждой репродукции (работа в группах)

И. Левитан. «Март»

И. Левитан. «Весна. Большая вода»

А. Саврасов. «Грачи прилетели»

Но главное – птицы! С ликующим криком они кружили в весеннем воздухе. Весна пришла!

Мы увидели три картины ранней весны в разные её моменты, почувствовали разные оттенки радостного и грустного настроений

Работа над стихами Ф.И.Тютчева «Еще земли печален вид…», «Весенние воды», «Весенняя гроза» – Давайте посмотрим конкретно, какую картину рисует нам Тютчев? – Какое настроение вызывают те или иные события картины жизни у лирического героя (далее ЛГ). Чтение по строфам с вычитыванием

Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид». ЛГ чувствует пробуждение природы. И это состояние природы вызывает у него сложное настроение: робкую радость, приятное ощущение, оттенки грусти

Ф.И. Тютчев «Весенние воды». Настроение ЛГ меняется разными оттенками: на смену бурной радости приходит мечтательное ожидание радости тихой, светлой

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Это прекрасное, наполненное чудесами явление природы, которое не пугает, а вызывает у ЛГ чувство игривости, весёлости и любования этим явлением

Мы увидели, что Ф.И.Тютчев написал три разных стихотворения о ранней весне. Разное состояние природы вызывают у ЛГ радостное настроение, но эта радость имеет разные оттенки

Оказывается, что об одном и том же явлении можно рассказывать по-разному. Композитор передает свои чувства, настроение музыкой. Художник передает свежесть, великолепие, таинство природы, состояние своей души цветом, игрой света и тени. А поэт пользуется языковым богатством русской речи Вывод

. Итог урока 1. Отчет о своем понимании текста - Выразительное чтение стихов 2. Рефлексия -Что сегодня узнали нового? -Что было трудным? (Сложнее всего… 3. Заполнить карточку - Знаю… - Хочу узнать… -Узнал…

Дома 1. Подготовить наизусть выразительное чтение понравившегося стихотворения Ф.И.Тютчева 2. Написать сочинение – отзыв о двух стихотворениях Ф.И.Тютчева «Весенние воды » и «Весенняя гроза»

Спасибо за работу!

Источники используемых материалов Давыдов В.В. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения // Начальная школа плюс ДО и После. – М.: Баласс, – 12. – С u/tutchev/ ru.wikipedia.org>>isaak-ievitan.ru