МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
Цель урока: 1.Углубить знания учеников о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. 2.Развитие навыка самостоятельной работы с опорными таблицами.
Повторение пройденного материала. 1.Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны? 2.Приведите примеры. 3.Расставьте знаки препинания в данных предложениях.
1.Волга крупнейшая река Европы. 2.Знание это великая сила. 3.Грамота второй язык. 4.Настоящая дружба это чистая вода. 5.Чтение это всегда диалог.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится: Тире ставим. Примеры. 1.Подлежащее и сказуемое выражены сущ.в им.п. Слепая ненависть- плохой советчик. 2.Подлежащее выражено существ., а сказуемое- инфинитивом. Наша задача- учиться. 3.Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом. Жить- народу служить. 4.Подлежащее и сказуемое выражены числит. Дважды два-четыре. 5.Подлежащее выражено инфинитивом, а сказуемое- существит. Противостоять страданию- дело писателя.
Тире не ставим. Примеры. 1. В составе сказуемого есть частица НЕ. Зима не лето. 2. В составе сказуемого есть союз КАК, СЛОВНО, БУДТО, ТОЧНО. Солнце словно огненный шар. 3. Подлежащее выражено личным местоимением. Мы друзья с детства.
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите и подчеркните в них сказуемое и подлежащее. 1.Жизнь не прогулка по мостовой. 2.Находить приметы удивительное дело. 3.Чужая душа потемки. 4.Читать узнавать факты. 5.Сердце не камень. 6.Она прекрасный мастер. 7.Шмель полезное насекомое. 8.Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 9.Наш двор как осенний сад. 10.Сонливый да ленивый два родные брата.
Проверь себя!
Творческое задание. Закончите предложения. 1.Книга… СУЩ.-СУЩ. 2.Читать книги… инфин.-инфин. 3.Моя цель… сущ.- инфинит. 4.Высота дома… сущ.-числит. 5.Сердце не… 6….точно… сущ.точно..сущ. 7.Мы… мест….сущ.
Работа с материалом учебника. 1.Упражнение 153(3 часть) 2.Обобщение по уроку. 3.Выставление оценок. 5.Домашнее задание: стр. 70. упр.155.