«Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех времен и народов…» Л.Н.Толстой. Роль книги в жизни человечества. Книга – кладезь мудрости человеческой. Шувалова Г.А. Школа 14.г.Балахна.
Нужна ли человечеству книга? Почему падает интерес к книге? Как привлечь детей к чтению? Вовлечение детей в работу библиотеки. Учебные предметы : литература, библиотековедение. Участники: ученики 8-9 классов.
Сформировать компетентность в сфере –самостоятельной познавательной деятельности; –критического мышления. Приобретение навыков работы –в команде; –с большими объёмами информации Умение увидеть проблему Наметить пути её решения Дидактические цели проекта:
Освоить представление о: –Роли книги в жизни человека; –Значении библиотеки в повышении интереса к книге; –Практических навыках работы в библиотеке. Научить: –Правильно пользоваться библиотечными ресурсами ; –Более широко использовать книги в повышении своего культурного и образовательного уровня;п –кратко излагать свои мысли устно и письменно Методические цели проекта:
Почему ученики начальных классов мало читают? Насколько эффективно используется справочная литература в школьной библиотеке? Что удобнее: электронный носитель или книга? Темы самостоятельных исследований: Результаты представления исследований: Презентация - фотоальбом Буклет
Информационные ресурсы Литература : Сухин Е.Г.»Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все.» Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. Справочно-информационный фонд школьной библиотеки.
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» ( формулирование тем исследований учеников)1-й день. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. 2-й день. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3-й день. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 2 недели. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. 3 дня.