Нахабино, 1-15 июля, 2009 Использование учебных материалов в преподавании экологической этики
1.3. Иллюстративные материалы Задание: Определите какие приемы (стилистические фигуры, изобразительные средства, эксплуатация эмоций и т.д.) чаще всего используются при создании социальных экологических плакатов?
1.3. Иллюстративные материалы 1. Аналогия 2. Преувеличение 3. Формализация метафор 4. Визуализация действий 5. Сравнение 6. Минималистские средства 7. Апелляция к родительскому инстинкту 8. Апелляция к необходимости экономии 9. Апелляция к страхам 10. Апелляция к норме
1.4. Иллюстративные материалы Используете ли Вы в преподавании схемы, таблицы, карикатуры? В преподавании каких тем? Каким образом это влияет на преподавание?
Устойчивое развитие
Устойчивое развитие - 2
Позиции 12 + Nature Radical Ruthless developer Conservationism Preservationism Extensionism Human Biocentric Ecocentric Ecosphere Deep Ecology Eco-feminism Social Ecology Bioregionalism Instrumental value theories Intrinsic value theories Transformational agenda
ОЖИДАНИЯ Экспектации Репутация Имидж Престиж Общество Клиенты Пациенты Каков я как работник Этические кодексы; Комитеты. комиссии по этике; Эксперты, консультанты по этике; «горячие линии» Программы этического обучения; Встречи за круглым столом; Этический аудит; Правовые акты. Организационные ценности Какой должна быть организация Какие стандарты мы должны соблюдать Какова организация Поиск: несоответствий; пробелов, дисфункций, ошибок, злоупотреблений, манипуляций, порочной практики, обмана, мошенничества и др. Принятие ответственности, обязательств Практическое выполнение Измерение ответственности (аудит организационных ценностей) Этическая инфраструктура Честность, интегральность (Integrity) Целенаправленно устраняемый этическими средствами конфликт = ценностный менеджмент контроль Несоот- ветствие конфликт Профессиональные ценности Каким должен быть специалист, менеджер Тенденция к индивидуальной самореализации самоконтроль
2.1. Видеоклипы и фильмы Какие видеоклипы из показанных на школе вы помните? Использовали ли вы что- либо на занятиях?
2.1. Видеоклипы и фильмы «Послезавтра», Режиссер: Роланд Эммерих. «Дерсу Узала», Режиссер: Акира Куросава. «Эрин Брокович», 2000, Режиссер: Стивен Содерберг. «Видимо, боги сошли с ума», Режиссер: Джеймс Уис. «Сталкер», Режиссер: Андрей Тарковский. «У озера», 2 серии (Реж. С.Герасимов, 1969) «Неудобная правда». Реж.Д. Гуггенхайм, 2006 «Коянискацци». Реж. Г. Реджио, 1983 «Письма мертвого человека». Реж. К.Лопушанский, 1986 «Джерри».Реж. Гас Ван Сент, 2002 «Солярис». Реж. А.Тарковский, 1972 «Явление» (Реж. М. Найт Шьямалан, 2008 г.). «Супершторм». (Реж. Дж. Симпсон, 2007). «Кто убил электромобиль». (Реж.К.Пейн, 2006). «Дитя человеческое». (Реж.А.Куарон, 2006). «День, когда Земля остановилась». (Реж. С.Дерриксон, 2008).
3.1. Тексты Какие тексты вы используете? Какие тексты должны присутствовать в хрестоматии (ридере?)
Джеймисон Д. Введение в экологическую философию Культурные традиции (коренные жители, Китай, Индия, иудаизм, христианство, ислам) Современная экологическая этика (метаэтика, нормативная этика, сентиентизм, этика земли, глубинная экология, экофеминизм) Экофилософия и ее соседи (литература, эстетика, экология, история, политика, право) Проблемы экофилософии (дикая природа, население, будущие поколения, устойчивость, биоразнообразие, животные, экологическая справедливость, технология, климат, земля и вода, потребление, колонизация)
3.2. Тексты AQCI – Argument Question Connections Implications 1. Назовите предложение из текста, которое вы считаете центральным. В 3-4 предложениях выразите основной аргумент автора 2. На какие вопросы автор не сумел ответить в своем тексте? 3. Насколько идеи автора соответствуют вашему опыту и мнению? Логичны ли эти идеи? Как идеи этого текста соотносятся с идеями других текстов? 4. Каким образом можно применить идеи автора?
3.3. Тексты
Формы оценивания Рецензии на книги Дневник чтения Эссе о прочитанном Реферат книги Тесты Дискуссия по тексту Ответы на вопросы по тексту Косвенная оценка – в эссе, ситуационном анализе и т.д.