Тема:
Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. (В.А.Сухомлинский) (В.А.Сухомлинский) Поиск и увлеченность – залог успеха в обучении.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Всегда предполагает решение какой – либо проблемы. Вызывает интерес к учебной деятельности. Метод проектов
Структурирование проекта 1. Выбор темы проекта. 2. Определение проблемы. 3. Самостоятельная работа учащихся. 4. Оформление проектов. 5. Защита проектов. 6. Коллективное обсуждение. Выводы.
* исследовательские; * творческие; * ролевые, игровые; * информационные; * монопроекты; * межпредметные и другие.
Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Учебный вопрос Вопросы, которые мы задаем детям.
«Сказочник Г-Х Андерсен» «Сергей Михалков – мой любимый писатель» «Творчество Сергея Есенина» «Азбука детства Л.Н.Толстого» «Добрый волшебник Ударение» «Корень и главное правило» «Орфографический патруль» Проекты по литературному чтению и русскому языку. «По страницам любимых книг» «Правописание безударных гласных»
Почему во все времена литературные произведения были очень важны людям? Почему до сих пор мы читаем сказки Х-К Андерсена ? Что тебе нравится в этих сказках? «По страницам любимых книг».
«Сказочник Г-Х Андерсен». Проект в действии: 1. Изучение биографии писателя. 2. Чтение сказок Г-Х Андерсена. 3. Социологический опрос учащихся 2- 4 классов. 4. Оформление проектов (в виде книжки – раскладушки). 5. Инсценировка фрагмента из сказки «Русалочка». 6. Вывод по проекту на уроке. Вывод: сказки Г-Х Андерсена учат быть настоящим человеком.
«По страницам любимых книг». Почему во все времена литературные произведения были важны людям? Каким образом произведения Михалкова рассказывают о моей жизни? Чем интересны произведения С. Михалкова?
Вывод: Произведения С. Михалкова веселые и поучительные. Наблюдая за поведением героев его произведений, мы иногда узнаем самих себя. «Сергей Михалков – мой любимый писатель». Проект в действии: 1. Сбор сведений о писателе. 2. Чтение произведений С.Михалкова. 3. Анкетирование учащихся начальных классов. 4.Оформление проектов (в виде журнала). 5. Постановка спектакля «Как Медведь трубку нашел». 6. Вывод по проекту на уроке.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. Строгая добровольность участия школьников в работе над темой в проектной деятельности решает проблему возможных опасений о перегрузке школьников.
Презентацию подготовила Надежда Юрьевна Бочкарева, учитель начальных классов МОУ СОШ 2, п. Солнечный. Благодарю за внимание!