Тема 5. Введение в менеджмент Дисциплина «Введение в специальность» 060800 – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Advertisements

Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Тема 2. Объекты профессиональной деятельности Дисциплина «Введение в специальность» – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 3. Введение в экономику Дисциплина «Введение в специальность» «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства Кафедра.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Планирование аудиторской проверки Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Технология производства мультимедиа. Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Авторские системы мультимедиа Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и технологии"
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Тема 8 «Оценка стоимости земли. Оценка стоимости частичных прав» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Транксрипт:

Тема 5. Введение в менеджмент Дисциплина «Введение в специальность» – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Старший преподаватель Холкина Марина Геннадьевна

Источники 2 - Учебное пособие: Введение в специальность «Экономика и управление предприятиями туризма» - Интернет-энциклопедия – - Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие - Основы менеджмента: учебное пособие для студ. вузов. / авт.: Л.Л. Алехина, Т.М. Анурина, Б.А. Бочкарев и др.. - М. : КНОРУС, с. - Менеджмент продаж: учебное пособие для студ. вузов. / В. М. Кондрашов. - М. : Вузовский учебник, с. - Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов. / В. И. Беляев. - М. : КНОРУС, с. Источники

- Инновационный менеджмент: учебник для студ. вузов. / А. В. Сурин, О. П. Молчанова ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. управления. - М. : ИНФРА-М, с. - (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова). - Библиогр. : с Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов. / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, с. Источники

4 - Менеджмент: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. "Экономика и управление". / [авт. кол. : М. Л. Разу, А. М. Лялин, Т. М. Бронникова и др.] ; под ред. М. Л. Разу. - М. : КНОРУС, с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр. : с Словарь : с Основы менеджмента: учебное пособие лоя студ. вузов, обуч. по специальности "Менеджмент организации". / В. Л. Полукаров ; Моск. финансово- пром. академия, Ин-т управления и образовательных технологий. - 2-е изд.,перераб. - М. : КНОРУС, с. - Словарь : с Библиогр. : с Источники 4 - Менеджмент: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. "Экономика и управление". / [авт. кол. : М. Л. Разу, А. М. Лялин, Т. М. Бронникова и др.] ; под ред. М. Л. Разу. - М. : КНОРУС, с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр. : с Словарь : с Основы менеджмента: учебное пособие лоя студ. вузов, обуч. по специальности "Менеджмент организации". / В. Л. Полукаров ; Моск. финансово- пром. академия, Ин-т управления и образовательных технологий. - 2-е изд.,перераб. - М. : КНОРУС, с. - Словарь : с Библиогр. : с Источники

План лекций 5 - Базовые определения и периоды развития менеджмента туризма - Особенности туризма как объекта управления. Основные виды туристского менеджмента - Система управления туризмом - Структура управления туризмом. Типы организации системы менеджмента - Особенности управления предприятиями туризма и гостинично-ресторанного комплекса - Управление персоналом в системе управления предприятием.

Базовые определения и периоды развития менеджмента туризма 6 В классическом менеджменте туризма выделяют 4 периода его развития: 1. Предварительная фаза (до 19 века) 2. Начальный период ( гг.) 3. Фаза развития и подъема ( гг.) 4. Фаза распада централизованных организационных структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственности (1990 г. по настоящее время)

7 Таким образом, наряду с эволюцией всех сторон жизни общества, видоизменялись сфера развлечений и путешествий, а вместе с ней менялись и формы управления туризмом. Базовые определения и периоды развития менеджмента туризма

Особенности туризма как объекта управления. Задача менеджмента в туризме – не только выявление общих тенденций и закономерностей его развития, но и нахождение его специфических особенностей. Основные особенности туризма как объекта управления: 1. Большая глубина проникновения туризма 2. Неясные и трудно изменяемые цены 3. Ограниченное влияние менеджмента туризма на регион 4. Сильное влияние со стороны заинтересованной клиентуры 5. Специфика турпродукта, его неотделимость от источников формирования

6. Внешние эффекты турпродукта как специфика туристской индустрии 7. Специфика туристского спроса 8. Комплексность туристских услуг Характерные черты для управления туристским предприятием: 1. При планировании тур деятельности необходимо ставить на первое место нужды, потребности и желания конечных потребителей. Особенности туризма как объекта управления.

2. Непервичность туристской услуги. 3. Особое значение маркетинга в туристской сфере по причине невозможности предоставления образа услуги покупателю 4. Уникальность туруслуги Особенности туризма как объекта управления.

Основные виды туристского менеджмента Три основных направления: –Менеджмент создания туристской фирмы –Менеджмент разработки и внедрения в практику туристского продукта –Менеджмент реализации туристского продукта 11 Система управления туризмом Система туризма – это совокупность и единство отношений и явлений, происходящих в туристской отрасли. Особенности туризм как объекта управления.

Система управления туризмом Особенности туризм как объекта управления. экономика экология технологии политика социальная среда Субсистема Субъект туризма Туристский регион Туристские предприятия тур организации Субсистема объект туризма

Туризм – это сложная организационная структура. Под структурой управления туризмом понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единое целое. Управлять туристской структурой – значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации. Структура управления туризмом.

В структуре управления выделяются следующие факторы: - звенья (отделы): к ним относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления. - уровни (ступени): это совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Структура управления туризмом.

Пирамидная структура управления Структура управления туризмом. Технический уровень Управление высшего звена Управление среднего звена Технический уровень Управленческий уровень Институциональный уровень Управление низкого звена

Типы организационных структур управления 16 В управленческой практике туристской отрасли наиболее распространены линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры.

Линейная организационная структура управления 17 Руководитель предприятия Линейный руководитель Б Линейный руководитель А исполнители

Функциональная организационная структура управления 18 Руководитель предприятия планирование, специалисты исполнители организация, специалисты мотивация, специалисты контроль, специалисты функции управления

Линейно-функциональная структура управления Руководитель предприятия Линейный руководитель исполнители Функциональный руководитель Функциональный руководитель Линейный руководитель исполнители

Приобретенные знания 20 После изучения данной презентации были получены следующие знания: - Базовые определения и периоды развития менеджмента туризма - Особенности туризма как объекта управления. Основные виды туристского менеджмента - Система управления туризмом - Структура управления туризмом. Типы организации системы менеджмента - Особенности управления предприятиями туризма и гостинично-ресторанного комплекса - Управление персоналом в системе управления предприятием.

Вопросы для самопроверки 21 - Базовые определения и периоды развития менеджмента туризма - Особенности туризма как объекта управления. Основные виды туристского менеджмента - Система управления туризмом - Структура управления туризмом. Типы организации системы менеджмента - Особенности управления предприятиями туризма и гостинично-ресторанного комплекса - Управление персоналом в системе управления предприятием. - Бизнес-планирование и его значение.

22 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.