«Волшебство сказок» Дети: Корзинин Тарас 6 лет Смагина Серафима 6 лет Воспитатель: Панова О. Н. МДОУ 21 г. Рыбинска
Цель: Мы хотим научиться создавать, придумывать сказки.
Гипотеза: Мы думаем, что мы все сказочники
Для этого мы: Попросим воспитателей и мам прочитать энциклопедию: «Что такое книга? Какой она бывает?» Спросим у взрослых: «Что такое сказка?» Спросим у воспитателя: «А какие они герои сказок?» Поиграем с воспитателем в игру «Обыграй сказку»
Для этого мы: Мы решили с ребятами, что каждый из нас сочинит свою сказку с иллюстрациями Вместе с родителями мы оформим текст сказки, иллюстрации к ней в свою книгу Вместе с воспитателями из наших книг сделаем общую книгу сказок «Волшебство сказок»
Ход исследования: С мамами мы прочитали и выяснили, что книга – это листы бумаги, пергамента или другого материала, содержащих текст и иллюстрации, скреплённая по одному краю и есть обложка, список сказок. Каждая сторона листа в книге называется страницей.
Ход исследования: Взрослые помогли нам узнать что такое сказка – это придумывание людьми невероятных событий, дел, поступков. В сказке есть начало – середина – конец.
Ход исследования: Воспитатель рассказал нам, что герои сказок могут быть положительными и отрицательными, отсюда у них разные поступки, характеры. В разных сказках один и тот же герой может быть плохим, а в других хорошим.
Ход исследования: Вместе с воспитателем поиграли в игру «Обыграй сказку». Мы сначала выбрали каждый своего героя, решили каким он будет, плохом или хорошим, а потом придумали с этими героями сказку. Выбрали костюмы, обсудили поступки и характер каждого героя и обыграли сказку. В конце обсудили, у всех ли получилось.
Ход исследования: Нам с ребятами понравилось придумывать сказки и мы решили придумать каждый свою сказку и нарисовать к ней иллюстрации.
Ход исследования: Когда мы нарисовали рисунки и придумали сказки, мы попросили родителям нам помочь в оформлении своей книги. С мамой мы напечатали сказку, вставили картинки, сделали корочки, скрепили листочки, поставили номера и получилась книга.
Вывод: У нас получилась очень интересная, красочная книга с различными сказками, в которых есть различные герои. Это здорово быть сказочником! Нам очень понравилось быть сказочниками!
Используемая литература: Аникин В.П. Русская народная сказка. – М., Просвещение, Богуславская В.А. Работа с книгой в детском саду. - М., Просвещение, Померанцева Э.В. Русская народная сказка - М., Просвещение, Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М., Фолио, Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста./ Под ред-ей В.И. Логиновой – М., «Просвещение» 1990.