И Инновация Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов ( продуктах, технологиях, услугах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций – потенциал школьной библиотеки Над презентацией работали: Петросова О. А. Абдулмаликова Т.М. Саакян Р. Б.
Advertisements

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
12 января 2010 года в методическом кабинете отдела образования состоялся городской семинар школьных библиотекарей по теме «Программа развития школьной.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Роль методической службы в обновлении содержания образования В.А. Евграфова Директор информационно- методического центра.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Технология инновационного процесса Выбор инновационного пути – это выбор осознанного преобразования библиотечной деятельности, предполагающий активность.
Кадровая политика в организации. Основополагающий вопрос Каковы пути совершенствования кадровой политики? В чем ее цель?
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Транксрипт:

И

Инновация Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности специалистов, опредмеченный в виде новых объектов ( продуктах, технологиях, услугах ), отличающихся от предыдущих новыми свойствами. Изменения - поправка, перемена, изменяющая что-нибудь прежнее.

Цели изменений : достижение комфортности и высокого качества обслуживания пользователей; расширение возможностей библиотеки, выход на «новые рынки»; укрепление имиджа библиотеки, развитие системы её общественных коммуникаций; достижение эффективности управления библиотекой, нормализация внутриорганизационной культуры библиотеки; повышение профессиональной компетентности сотрудников, их инновационной активности, развитие кадровых ресурсов, улучшение условий труда;

Источники идей потребности школы, библиотеки, пользователей (социальный заказ); директивные и нормативные документы федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления образования; достижения педагогики, психологии, библиотечного дела; библиотечная практика, передовой и массовый библиотечный опыт; собственный профессиональный опыт, интуиция, практическое мышление; анализ результатов и процесса функционирования школьной библиотеки; печатные профессиональные издания, люди, технико-информационные системы;

Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс : Метод. пособие для рук. ОУ. – М. : Новая школа, 1994

Этапы инновационной деятельности Первый – инициирование инновации ( что менять в библиотеке? ) Второй – поиск необходимых новшеств ( изучение «рынка новшеств» ) Третий – определение всех предстоящих изменений Четвёртый – этап апробации инноваций ( экспериментальное внедрение ) Пятый – внедрение и использование инновации ( освоение )

Объекты библиотечных инноваций Средства производства Услуги и продукция Технологические процессы Социальная база биб. деятельности Организационное развитие

Ястребцева Е.И. Библиотечный медиацентр. – М. : Дом книги, 2000

Средства производства технические средства поиска, обработки, преобразования и предоставления информации; новые виды носителей информации; автоматизированные библиотечно- библиографические средства учёта, обработки и систематизации информации ( документов );

Технологические процессы изменение методов организации обслуживания, обеспечения комфортности, доступности библиотечных услуг и продукции; разработка, адаптация и внедрение новых (или заимствованных из опыта библиотек) приёмов и методов комплектования, организации и хранения документальных коллекций и пр.; обеспечение рентабельности и эффективности основных технологических процессов : комплектования, обработки и хранения фонда (новые средства защиты, учёта, расстановки фонда, каталогизации, библиографирования и пр.)

Матлина С.Г. Привлекательная библиотека или что может реклама. – М. : Либерея, 2000

Организационное развитие создание новых отделов, секторов, служб, временных проектных коллективов (команд); изменение (расширение, сокращение) традиционных функций отделов (структур) библиотеки; изменения в практике планирования; изменения в методике изучения и оценки рынка, спроса ресурсов (возможностей); изменения в применении приёмов, средств и методов общественных коммуникаций библиотеки (каналы и средства рекламы продукции, publicity, public relation, методов фандрайзинга); изменения библиотечных ценностей, идеалов, принципов функционирования, традиций;

Услуги и продукция диверсификация ассортимента (заимствование услуг, применение новых нетрадиционных видов обслуживания, поиск новых потенциальных рынков) дифференциация ассортимента (формирование новых видов услуг в соответствии с потребнос- тями конкретных категорий пользователей); использование различных видов специализации (отраслевой, жанровой, функциональной);

Козлова О. Платные услуги :Виды. Нормативное Сопровождение. Образцы документов // БШ. – – С

Социальная база библиотечной деятельности направления и методы управления персоналом, профилактики конфликтов, функциональной разгрузки, формирования организационной культуры, стимулирования труда, инициативы и заинтересованности персонала; изменения в лидерстве, формирование лидерского корпуса, оценки степени удовлетворённости работой в коллективе, привлечение в штат высококвалифицированных сотрудников, изменения в системе повышения квалификации, карьерного роста сотрудников;

изменения в поведении и культуре сотрудников, качестве их деятельности, активность в печати, на конференциях, семинарах, по радио и телевидению, производственных собраниях, внутриорганизационных мероприятиях (посвящение в профессию, проводы на пенсию, профессиональных и организационных праздниках и пр.), поддержка новых организационных обрядов, базовых идеалов и пр.

Профилирование (организация специализи- рованного обслуживания, в соотв. с доминирующим направлением деятель- ности библиотеки или ОУ Дифференциация (организация приоритет- ного обслуживания определённой группы пользователей) Диверсификация (это стратегия новых возможностей, расширение видов услуг и продуктов) Виды специализацииГруппы пользоват. Услуги, продукты Отраслевая (математ. библиотека) первоклассникиПоисковая и исследова- тельская работа Жанровая (биб-ка поэзии) Управленцы ОУРабота библиотеки по определённой программе Функциональная (библиотека-музей, библиотека-театр, библиотека- дискуссионный клуб, библиотека- литературная гостиная) Выпускники Организация клубной ра- боты и тематических лабораторий ШНОУ Руководители МО Платные услуги Любители фэнтези Виды стратегий инновационной деятельности

Этапы работы по профилированию Подготовительный - определение профиля; - изучение внутренних и внешних ресурсов; - изучение опыта работы; - изучение читательских интересов; - установка контактов; Программирование или проектирование по выбранной модели - презентация программы; Работа по программе

Типы профилирования библиотеки отраслевого и жанрового профилирования Библиотека – музей; Библиотека – центр возр. народной культуры ; Библиотека экологического воспитания; Фольклорные, исторические, эстетического просвещения; профилированные библиотеки по типам и видам изданий библиотека периодики; библиотека поэтической литературы; функциональное профилирование библиотека – молодёжный центр; библиотека – игротека; Библиотека – выставочный зал; Библиотека – центр досуга;

Профилирование и специализация библиотек – один из путей саморазвития, «открытия себя» // Биб. Дело 21 век: научно- практич. сборник / Рос. гос. б-ка. – – 1. – С. 192 – 240 (прил. к журн. «Библиотековедение»)

Новые структурные подразделения библиотеки сектор краеведения; сектор СПА; зал информационной поддержки педагогов; компьютерный зал; отдел литературы по экологии; сектор обслуживания малышей; кафедра научно-исследоват. работы учащихся; лаборатория учебной литературы;

Библиотечные программы и проекты «Забота» (работа с инвалидами) «Краевед» «Русская литература – детям» «Основы информационной культуры» «Развитие творческих способностей читателей» «Библиотека. Книга. Семья.» «Поэтическая строка» «Лучший читатель библиотеки» «Юный эколог» «Библиотека и учитель»