Развитие системы профориентации Система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии. Евгений Халецкий и Вячеслав Наруков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Advertisements

«Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональ ный выбор»
В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.
Современная модель дополнительного образования детей, как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России Халамов Владислав.
Новиков Виктор Васильевич руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт,
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ООП в НФИ КемГУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВЫПУСКНИК РЫНОК «БОЛЕЕ» ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВЫПУСКНИК.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Паспорт проекта Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера)
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Организация работы центров профессиональных квалификаций в СПО.
Формирование кадрового потенциала экономики Санкт-Петербурга в современных условиях Дмитрий Семёнович Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости.
Проект АО «Ярославская генерирующая компания»: реализация модели дуального образования в регионе 2015.
Приветствуем участников Круглого стола по теме: «Кадровое обеспечение лесопромышленного комплекса Карелии. Роль лесотехнического техникума» 8 февраля 2007.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Free Powerpoint Templates Page 1 Встреча представителей работодателей с выпускниками техникума 2017 года.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» Марченко Александр Викторович, учитель технологии. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

Развитие системы профориентации Система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии. Евгений Халецкий и Вячеслав Наруков

Неструктурированное взаимодействие элементов системы Где взять сотрудников ? Предприятия Как решить задачу? Какие навыки и знания нужны? Вузы/сузы/ колледжи Какие профессии востребованы? Какую выбрать профессию? Школы Куда пойти учиться?

Недостатки существующей системы У молодёжи недостаточно информации о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры. У учебных заведений недостаточно информации о современных потребностях в кадрах и требованиях к ним со стороны предприятий. Предприятия видят неподготовленных к практической работе выпускников с чрезмерными амбициями.

Основные тезисы Из-за низкого уровня взаимодействия между элементами системы, на рынке труда усиливается переизбыток кадров одних профессий и дефицит других. Необходимо выстроить систему, при которой диктовать условия на рынке труда будет «заказчик» (предприятия). Вузы/сузы/колледжи должны обладать более высоким уровнем материально-технического оснащения и теоретических знаний, чем предприятия.

Структурированное взаимодействие элементов системы Заказ от предприятий Сотрудники Производственные задачи Исполнение в вузах/сузах/ колледжах Подготовка сотрудников Решение практических задач Распре- деление в школах Профессиональное просвещение Профессиональное воспитание

Практическая реализация в Обнинске С 1 сентября 2015 г. начнёт свою работу современный образовательный центр в области информационных технологий и робототехники «Модель Спектр», оснащённый 3D-принтерами, современными фрезерными станками, оборудованием для производства роботов. Высокий уровень материально-технического оснащения и современных теоретических знаний, позволит привлечь заказы со стороны предприятий. Эту функцию возьмёт на себя Обнинская торгово-промышленная палата. Интересная практическая работа с конкретными результатами и вознаграждением со стороны заказчиков будет востребована со стороны школьников и студентов. Что приведёт к конкуренции, а как следствие, к стремлению получить дополнительные теоретические знания, обретению новых навыков, дисциплине и т.п.

Практическая реализация в Обнинске Торгово- промышленная палата Сбор практических задач и потребностей в кадрах от предприятий Агентство инновационного развития КО Организация инновационных образовательных центров на базе учебных заведений Общеобразова тельные школы Информирование об учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры. Обеспечение углубленного процесса обучения.

Перспектива развития Поскольку в ближайшие десятилетия у предприятий будет только возрастать потребность в робототехнике, 3D-моделировании и т.п., то возникнет потребность в подготовке кадров в указанных сферах. Аналогичные центры необходимо организовывать во всех учебных заведениях города. Эта схема может быть применима и в традиционных сферах деятельности, например, в кулинарном деле, строительстве и т.д.

Результат Повышение конкурентоспособности предприятий; Развитие новых отраслей производства; Повышение уровня подготовки кадров; Сбалансированное развитие рынка труда.