Учитель биологии и химии Шапошникова Т. С.. Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты КраснаяКислотная Н+Н+Н+Н+

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ 9 класс. ОКРАСКА ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты.
Advertisements

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ 9 класс. ОКРАСКА ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты.
Гидролиз солей Учитель химии Раджабова Е.Е. ГБОУ СОШ 3 пгт. Смышляевка.
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ Арентова Рамзия Сэнжэловна учитель химии МОУ СОШ 10 г Нижнекамска.
Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой. Частицы растворенного вещества в воде окружены гидратной оболочкой. В некоторых случаях это.
Цель урока: обобщение знаний о средах водных растворов электролитов, водородном показателе, индикаторах с различными случаями гидролиза солей.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Презентация учеников 11 класса А ГБОУ СОШ 871 Зайцева Евгения, Ковчева Дмитрия, Нюхтилина Никиты г.
Презентация к уроку химии по теме « Гидролиз неорганических веществ - солей ». 11 класс. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень МБОУ « Дрезненская средняя.
Гидролиз солей Курсовая работа учителя химии Гимназии 144 Калининского р-на С-Петербурга.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень)
МОУ «Гимназия 2» г. Кимры Тверской области урок химии 11 класс Гидролиз солей урок химии (11 класс) частный случай реакции ионного обмена одно из химических.
Испытуемый раствор Цвет лакмуса Среда раствора рН раствора H 2 O (дист.) NaCl Na 2 CO 3 AlCl 3 рН=7 рН>7 рН<7.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень) Учитель: Коротышева Юлия Николаевна, ГОУ СОШ год.
Гидролиз солей Тюнина Яна. Классификация солей СОЛИ, образованные Na2CO3ZnSO4Na2SO4 сильным основанием и слабой кислотой слабым основанием и сильной кислотой.
Гидролиз солей. H 2 O H + + OH - Растворы, в которых количество ионов H + и OH - одинаково, называются нейтральными Растворы, в которых преобладают ионы.
ГИДРОЛИЗ ОРГАНИЧЕСКИХ И НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ: МАКАРКИНА М.А.
Гидролиз Гидролиз- это реакция обменного разложения веществ водой, в результате которой образуется слабый электролит.
«Электролитическая диссоциация. Гидролиз» Урок обобщения в 9 классе подготовила учитель химии Нарбекова М.И. ГБС(К)ОУ «Казанская школа – интернат I-II.
Транксрипт:

Учитель биологии и химии Шапошникова Т. С.

Окраска лакмусов ой бумаги Среда Ионы Раствор щелочи Синяя Щелочная ОН - Раствор кислоты Красная Кислотная Н+Н+Н+Н+ Дистиллированная вода Бесцветная Нейтральная Н + = ОН - Водопроводная вода

Цель : изучить сущность гидролиза солей в водных растворах. Задачи : сформулировать определение понятия « гидролиз » научиться объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей записывать уравнения реакций гидролиза предсказывать и объяснять изменение кислотности среды и образование кислых и основных солей в этом процессе познакомиться с ролью гидролиза солей в природе, хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека.

хлорида алюминия AlCl 3 карбоната натрия Na 2 CO 3 хлорида натрия NaCl

Окраска лакмуса Среда Ионы Хлорид алюминия AlCl 3 Красный Карбонат натрия Na 2 CO 3 Синий Хлорид натрия NaCl NaCl Фиолетовый

H 2 O H + + OH - AlCl 3 Al Cl - Al 3+ +3Cl - +HOH Al OH 2- + H + + 3Cl -

AlCl 3 Al(OH) 3 HCl слабое основание сильная кислота [OH] - < [H] + ( что сильней того и больше !) К и с л о т н а я среда

Определить состав соли, то есть указать, каким по силе основанием и какой по силе кислотой образована данная соль. Взять ион слабого электролита и написать уравнение взаимодействия его с составными частями одной молекулы воды ; в результате получить краткое ионное уравнение гидролиза. Написать на основании краткого ионного уравнения молекулярное уравнение. Исходные вещества известны – соль и вода. Продукты гидролиза составить, связывая образовавшиеся ионы с теми ионами соли, которые не участвуют в реакции гидролиза.

Сформулируем вывод : Раствор соли, образованной ________________, имеет _____________ реакцию, так как в растворе избыток ___________________.

H 2 O H + + OH - Na 2 CO 3 2Na + + CO Na + +CO HOH HCO Na + + OH -

Na 2 CO 3 Na OH H 2 CO 3 сильное основание слабая кислота [OH] - > [H] + ( что сильней того и больше !) Щ е л о ч н а я среда

Определить состав соли, то есть указать, каким по силе основанием и какой по силе кислотой образована данная соль. Взять ион слабого электролита и написать уравнение взаимодействия его с составными частями одной молекулы воды ; в результате получить краткое ионное уравнение гидролиза. Написать на основании краткого ионного уравнения молекулярное уравнение. Исходные вещества известны – соль и вода. Продукты гидролиза составить, связывая образовавшиеся ионы с теми ионами соли, которые не участвуют в реакции гидролиза.

Сформулируем вывод : Раствор соли, образованной ________________, имеет __________ реакцию, так как в растворе избыток ________________.

H 2 O H + + OH - Na С l Na + + Cl - Na + +Cl - +HOH Cl - + Na + + HOH Данная соль гидролизу не подвергается.

NaCl Na OH H Cl сильное основание сильная кислота [OH] - = [H] + Н е й т р а л ь н а я среда

Сформулируем вывод : Раствор соли, образованной __________________, имеет ________________________ реакцию, так как в растворе __________________________________.

К какому типу мы отнесем данные реакции ? Какие вещества в них участвуют ? В чем заключается сущность гидролиза ? Какие продукты данных взаимодействий с точки зрения теории электролитической диссоциации мы получили

ГИДРОЛИЗ – это реакция обмена между некоторыми солями и водой приводящая к образованию слабого электролита.

Название соли Уравнение гидролиза Среда раствора Окраска лакмусовой бумаги Карбонат калия Нитрат железа (II) Хлорид бария

Название соли Уравнение гидролиза Среда раствора Окраска лакмусовой бумаги Карбона т калия CO HOH HCO 3 - +OH - K 2 CO 3 + H 2 O KHCO 3 + KOH щелочнсиняя Нитрат железа (II) Fe 2+ + HOH FeOH + + H + Fe(NO 3 ) 2 + H 2 O FeOHNO 3 + HNO 3 кислотнкрасная Хлорид бария Ba Cl - + HOH Ba Cl - + HOH Ba Cl - + HOH BaCl 2 + H 2 O = нейтр бесцветная

Преобразование земной коры Обеспечение слабощелочной среды морской воды

Порча производственного оборудования Выработка из непищевого сырья ценных продуктов ( бумага, мыло, спирт, глюкоза, белковые дрожжи ) Очистка промышленных стоков и питьевой воды ( сульфат алюминия + вода гидроксид алюминия ) Подготовка тканей к окрашиванию Известкование почв основано на гидролизе

Стирка Мытье посуды Умывание с мылом Процессы пищеварения

Цель : изучить сущность гидролиза солей в водных растворах. Задачи : сформулировать определение понятия « гидролиз » научиться объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей записывать уравнения реакций гидролиза предсказывать и объяснять изменение кислотности среды и образование кислых и основных солей в этом процессе познакомиться с ролью гидролиза солей в природе, хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека.