Лекция «Основы деятельности классного руководителя» Образовательные задачи: Сформировать представление о функциях классного руководителя Сформировать представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления сотрудничества школы с семьей 1. Ознакомление родителей с основными принципами организации учебно – воспитательного процесса в коллективе.
Advertisements

Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Работа с документами Организационная деятельность Непосредственная работа с детьми Другая деятельность (работа с родителями, администрацией и учителями-предметниками)
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Работа психологической службы с родителями. Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей.
Функции работы школы и классного руководителя с родителями обучающихся.
Система работы классного руководителя с родителями.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Транксрипт:

Лекция «Основы деятельности классного руководителя» Образовательные задачи: Сформировать представление о функциях классного руководителя Сформировать представление о функциях классного руководителя Осознать эволюцию учения о коллективе в истории отечественной педагогики Осознать эволюцию учения о коллективе в истории отечественной педагогики Усвоить взаимосвязь содержания и форм работы классного руководителя с родителями учащихся. Усвоить взаимосвязь содержания и форм работы классного руководителя с родителями учащихся.

Лекция «Основы деятельности классного руководителя» Содержание лекции: 1. История становления института классного руководства в России. 2. Функции и содержание работы классного руководителя 3. Педагогическое руководство детским коллективом 4. Взаимодействие с неформальными молодежными объединениями 5. Методика работы с родителями учащихся

Функции классного руководителя: Воспитательные: обустройство жизнедеятельности; обустройство жизнедеятельности; организация предметной деятельности; организация предметной деятельности; организация духовной деятельности; организация духовной деятельности; характеристика личностного развития характеристика личностного развития Социально- психологические: организаторская; организаторская; создания психологического климата создания психологического климата Социально- гуманитарные: координационная; координационная; социальной защиты социальной защиты Управленческие: диагностическая; диагностическая; целеполагания; целеполагания; планирования; планирования; контроля и коррекции контроля и коррекции

Признаки детского коллектива Общие, личностно и социально значимые ЦЕЛИ и ПЕРСПЕКТИВЫ РАВЕНСТВО ПРАВ СПЛОЧЕННОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организованная группа детей, которых объединяют:

Функции ОУ в работе с родителями: Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса Психолого-педагогическое просвещение родителей Психолого-педагогическое просвещение родителей Организация совместной практической жизнедеятельности детей и родителей Организация совместной практической жизнедеятельности детей и родителей Педагогическое корректирование семейного воспитания Педагогическое корректирование семейного воспитания Организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей Организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей

Формы работы с родителями учащихся: Лекторий для родителей; Лекторий для родителей; Семинары; Семинары; Практикумы; Практикумы; Тренинги общения; Тренинги общения; Ролевые игры; Ролевые игры; Обзор и выставки психолого- педагогической литературы; Обзор и выставки психолого- педагогической литературы; Организация помощи в благоустройстве ОУ; Организация помощи в благоустройстве ОУ; Тематические конференции; Тематические конференции; Дискуссии (диспуты); Дискуссии (диспуты); Консультации (индивидуальные и групповые); Консультации (индивидуальные и групповые); Встреча с …; Встреча с …; Организация работы кружков и факультативов; Организация работы кружков и факультативов; Организация работы семейных клубов; Организация работы семейных клубов; Родительские собрания Родительские собрания