Глубины вод, простор небес, Пустыня, горы, степь и лес – В каком краю ни окажись, Везде кипит упрямо жизнь. И здесь у каждого свой вкус: Кому песок, кому – под куст.
Постройте возрастную пирамиду популяции лисицы обыкновенной на конец сезона размножения, обитает в лесопарке крупного города – 10% её численности составляют лисы, родившиеся летом этого года, 25% - двухлетки, 30% - трёхлетки, 35% - старше четырёх лет. Назовите возрастную пирамиду. Постройте возрастную пирамиду популяции лисицы обыкновенной на конец сезона размножения, обитает в заповеднике - 30% её численности составляют лисы, родившиеся летом этого года, 25% - двухлетки, 30% - трёхлетки, 15% - старше четырёх лет. Назовите возрастную пирамиду. Постройте возрастную пирамиду популяции лисицы обыкновенной на конец сезона размножения, обитает на территории охотничьего хозяйства – 50% её численности составляют лисы, родившиеся летом этого года, 30% - двухлетки, 15% - трёхлетки, 5% - старше четырёх лет. Назовите возрастную пирамиду.
35% 25% 10% 15% 30% 25% 30% 5% 15% 30%30% 50%50% Стабильная Растущая Сокращающаяся
Сравните между собой два биоценоза, используя коэффициент Жаккара: Первое сообщество – сосняк – черничник: сосна обыкновенная, черника, брусника, блестящий зелёный мох, майник двулистный, седмичник европейский, ландыш майский, грушанка круглолистная, гудиера ползучая. Второе сообщество – сосняк – брусничный: сосна обыкновенная, брусника, блестящий зелёный мох, ландыш майский, грушанка средняя, зимолюбка, вереск обыкновенный, кукушник, плаун булавовидный. Сравните между собой два биоценоза, используя коэффициент Жаккара: Первое сообщество – дуб черешчатый, липа, лещина, осока волосистая, мужской папоротник, подмаренник Шультеса, сныть обыкновенная. Второе сообщество – дуб черешчатый, яблоня домашняя, липа, одуванчик лекарственный, подорожник большой, осока волосистая, земляника лесная, сныть обыкновенная, крапива двудомная, горец птичий, лопух большой, череда.
К= С*100% / (А+В)-С Ответ первой задачи: К = 28,6% Ответ второй задачи: К = 26,6%
Законы организации экосистем.
Продуценты –зелёные растения, создающие из биогенных компонентов органическое вещество. Консументы – животные, потребители этого органического вещества, перерабатывающие его в новые. Редуценты – грибы и бактерии, т.е.организмы, окончательно разрушающие органические соединения до минеральных.
Пищевая цепь:
Вставьте пропущенные слова: Сообщество организмов разных видов, тесно взаимосвязанных между собой и населяющих более или менее однородный участок, называют 1._________________________. В его состав входят: растения, 2.__________________, ________________ и _________________________. Совокупность организмов и компонентов неживой природы, объединённых круговоротом веществ и потоком энергии в единый природный комплекс, называют ____________________ или ___________________.
Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов: 1.Медведь, 2.бык, 3.дуб, 4.белка, 5.подосиновик, 6.шиповник, 7.скумбрия, 8.жаба, 9. ленточный червь, 10. гнилостные бактерии, 11.баобаб, 12.капуста, 13.кактус, 14.пеницилл, 15.дрожжи, 16.комар, 17. белый гриб, 18. клевер луговой. Продуценты: 3,6,11,12,13,18 Консументы:1,2,4,7,8,9,16, Редуценты: 5,10,14,15,17
Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей: Нектар цветов – муха - ……..-синица - ……… Древесина - ……….- дятел. Листья - ………..- кукушка. Семена - ……….- гадюка - ………. …………- кузнечик -………….- уж.