ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ТЕМА УРОКА…. Ассоциации со словом ц…рк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правописание буквосочетаний ЦЫ-ЦИ».. Запишите предложение, выделите грамматическую основу, начертите схему предложения. Полил сильный дождь, и земля.
Advertisements

Цц цц ци цы цирк цыган [Цы]рковой м-две[т] едет на мото[цы]кле.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе Выполнила презентацию Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский.
ТЕМА 3. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ, НЕПАРНЫХ ПО МЯГКОСТИ- ТВЕРДОСТИ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 2 ПВНК "А" И "Б" АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВА АСИДА ЧЕРЕПАНОВ ПАВЕЛ.
ПРАВОПИСАНИЕ И- Ы ПОСЛЕ Ц. БУКВА И после Ц пишется:
Буквы И –Ы после Ц. ( 5 класс) Сайт: Автор: учитель русского языка и литературы Курсакова Людмила Ивановна МБОУ СОШ п.Бытошь.
Как найти слово в словаре. Викторина-тест 2 1.Владимир Иванович Даль – а) известный переводчик, б) автор знаменитого «Толкового словаря живого великорусского.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Щипат-ся, щикотат-ся, т-жело, щ-тинистая ш-ка, оч-г, ч-рные маски, пощ-чины, п-ч-сывались, пищ-ло, ш-рстка, ч-люстями, ц-пленок.
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда!
Станция Цирк Улицы Синицын Цыпленок. Класс: 6Урок Класс: 6Урок.
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
корень приставка окончание суффикс.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц ? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс по программе «Начальная школа XXI века» Гончарова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Обь Новосибирской.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Транксрипт:

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ТЕМА УРОКА…

Ассоциации со словом ц…рк

Афиша Внимание! Внимание! Внимание! Ц…рк! Ц…рк! Ц…рк! г Только одно выступление! *Ц…РКОВАЯ ПРОГРАММА: 1. Иллюзион 5 с ц…новкой 5 – самобранкой 2. Силач Полифем в костюме ц…клопа **3. Восхитительные львиц… и тигриц…, умеющие фигурно махать хвостами 4.Борц… - молодец… ***Никита Спиц…н и Добрыня Синиц…н 5. Странное животное, у которого лисиц…н хвост, куриц…н клюв {6. Группа бродячих артистов - ц…ган с медведем 7. Говорящий ц…плёнок Пик, который может сказать: «Ц…ц!» } ****Всё представление украшает сказочная иллюминацииииииии…я 5 ! Надеемся, что в адрес артистов по сыплются бурные овацииииии…и 5 ! С уважением, администрацияияия…я

Лексическое значение слов Ц…новка 5 - плотное плетеное изделие из соломы, камыша, используется в качестве подставки для горячего, для подстилки на пол Пример: Тростниковая ц…новкакамыша Тростниковая Слово «иллюзион 5 » было не очень удобным и понятным, и в первое время, в годы становления этого необыкновенного зрелища, его названия менялись из года в год: иллюзион, биоскоп, биограф, синематограф, кинематограф, пока наконец не додумались до самого простого и удобного кино Иллюминац…я 5 - декоративное освещение зданий, улиц, парков, представлений по случаю какого-нибудь торжества Пример: Ц…роковая иллюминацииииииии…я освещение торжества Овац…я 5 - восторженные знаки одобрения и приветствия, бурные рукоплескания. Пример: Устроить овацииииииию кому-нибудьзнаки рукоплескания Устроить Администрац…я - органы управления чем-либо: конторой, фабрикой, заводом, организацией, учреждением, органы государственной власти и управления

«Ы» или «И» ?

С утра я рад, чего-то жду. Ура, ура – я в ц…рк иду! Товарищ ц…рк, твои огни горят у входа – Зовут, зовут к себе они толпу народа! Сюда приходят малыши, и деды тоже. Здесь веселятся от души и бьют в ладоши! О. Фельцман

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП 1. Разберите слова с буквенными сочетаниями ЦИ или ЦЫ по составу 2. Сделайте вывод по опорному графическому конспекту: Если пиши И Если или пиши Ы Если слово оканчивается на –ЦИЯ пиши И

ЦИ – в корне слова * ЦИРК ОВАЯ ПРОГРАММА: Иллюзион 5 с циновкой 5 – самобранкой Силач Полифем в костюме циклопа

-ЦЫ – в ОКОНЧАНИИ **3. Восхитительные львиц Ыи тигрицЫ, умеющие фигурно махать хвостами 4. БорцЫ - молодецЫ

ЦЫ в суффиксах ***Никита Спиц Ын и Добрыня Синиц Ын 5. Странное животное, у которого лисиц Ын хвост, куриц Ын клюв

В словах на -ЦИЯ пиши И ****Всё представление украшает сказочная иллюминацииииииии Ия 5 ! Надеемся, что в адрес артистов посыпятся бурные овацииииии Ии 5 ! С уважением, администрацияияия Ия

ИСКЛЮЧЕНИЯ в корне слова с ЦЫ- 6. Группа бродячих артистов - ц Ыган с медведем 7. Говорящий ц Ыплёнок Пик, который может сказать: «ЦЫц!»

Физкультминутка

Афиша Внимание! Внимание! Внимание! Цирк! Цирк! Цирк! г Только одно выступление! * ЦИРК ОВАЯ ПРОГРАММА: Иллюзион 5 с циновкой 5 – самобранкой Силач Полифем в костюме циклопа **3. Восхитительные львиц Ыи тигрицЫ, умеющие фигурно махать хвостами 4. БорцЫ - молодецЫ ***Никита Спиц Ын и Добрыня Синиц Ын 5. Странное животное, у которого лисиц Ын хвост, куриц Ын клюв {6. Группа бродячих артистов - ц Ыган с медведем 7. Говорящий ц Ыплёнок Пик, который может сказать: «ЦЫц!» } ****Всё представление украшает сказочная иллюминацииииииии Ия 5 ! Надеемся, что в адрес артистов посыпятся бурные овацииииии Ии 5 ! С уважением, администрацияияия Ия

Что нужно уметь делать, чтобы правильно написать И-Ы после Ц? ( необходимое подчеркнуть) 1. Выделять морфему. 2. Определять часть речи. 3. Ставить ударение. 4. Определять, исключение или нет. 5. Определять стоящую рядом букву. 6. Выделять приставки. 7. Делить на слоги. 8. Обращаться к словарю. 9. Подбирать проверочное слово. 10. Выделять суффикс. 11. Задавать вопрос к слову. - Проверьте ваши ответы с ответами на доске.

Что нужно уметь делать, чтобы правильно написать И-Ы послеЦ? 1. Выделять морфему. 2. Определять часть речи. 3. Ставить ударение. 4. Определять, исключение или нет. 5. Определять стоящую рядом букву. 6. Выделять приставки. 7. Делить на слоги. 8. Обращаться к словарю. 9. Подбирать проверочное слово. 10. Выделять суффикс. 11. Задавать вопрос к слову.

Художественная галерея

Тест «Верно» - «Неверно»(+, -) 1. В корне слов после Ц пишется буква И 2. В слове Ц…РКАЧ пишется после Ц буква Ы 3. В суффиксах со значением «принадлежности» после Ц пишется И 4. В слове ФОКУСНИЦ… на конце слова пишется буква Ы 5. В окончаниях после Ц пишется буква Ы 6. В словах СЕНСАЦ…Я, ГРАЦ…Я на месте пропуска пишется И 7. В перечне слов: Ц…ГАНЕ, Ц…КНУТЬ, Ц…ПЛЁНОК все слова-исключения 8. В словах на – Ц…Я пишется после Ц - Ы 9. В ряду слов: ПАЛЬЦ…, Ц…ЛИНДР, ХРАБРЕЦ…, БЛИЗНЕЦ… - четвёртое лишнее слово ПАЛЬЦ… 10. Слова: ЦИРКОВОЙ, ЦЫГАНКА, ПОРЦИЯ, ВОЛЧИЦЫН, КОНЦЫ – написаны правильно

Тест «Верно» - «Неверно»(+, -) 1. В корне слов после Ц пишется буква И + 2. В слове Ц…РКАЧ пишется после Ц буква Ы - 3. В суффиксах со значением «принадлежности» после Ц пишется И - 4. В слове ФОКУСНИЦ… на конце слова пишется буква Ы + 5. В окончаниях после Ц пишется буква Ы + 6. В словах СЕНСАЦ…Я, ГРАЦ…Я на месте пропуска пишется И + 7. В перечне слов: Ц…ГАНЕ, Ц…КНУТЬ, Ц…ПЛЁНОК все слова-исключения + 8. В словах на – Ц…Я пишется после Ц пишется Ы - 9. В ряду слов: ПАЛЬЦ…, Ц…ЛИНДР, ХРАБРЕЦ…, БЛИЗНЕЦ… - четвёртое лишнее слово ПАЛЬЦ… Слова: ЦИРКОВОЙ, ЦЫГАНКА, ПОРЦИЯ, ВОЛЧИЦЫН, КОНЦЫ – написаны правильно +

Домашняя работа Домашняя работа : П. 48, упр. 690, или составить рассказ, включив слова с буквосочетаниями ЦЫ, ЦИ