1 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2 Безопасность - это свойство системы "человек- среда обитания" сохранять условия взаимодействия с минимальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2 Безопасность - это свойство системы "человек- среда обитания" сохранять условия взаимодействия с минимальной.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. Выполнила ученица 10»б» класса Лебедева Анастасия.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
Презентация. Выполнила: Голубь Светлана 10 класс. Руководитель: Войцеховская Н.Е. Муниципальное общее образовательное учреждение Средняя общая образовательная.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
1. Опрос домашнего задания 2. Изучение нового материала ЧС и их виды. Задачи по защите населения от ЧС Действия населения по сигналу «Внимание всем».
Транксрипт:

1 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 Безопасность - это свойство системы "человек- среда обитания" сохранять условия взаимодействия с минимальной возможностью возникновения ущерба людским, природным и материальным ресурсам УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 Управление безопасностью жизнедеятельности - организованное воздействие на систему "Человек – Среда обитания" с целью достижения желаемых результатов Управлять безопасностью жизнедеятельности - это значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасного) в другое (безопасное, менее опасное), при условии соблюдения экономической и технической целесообразности УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 Схема управления безопасностью жизнедеятельности

5 При управлении безопасностью жизнедеятельности выделяют следующие стадии: анализ и оценка состояния объекта; прогнозирование и планирование мероприятий для достижения целей и задач управления БЖД; формирование управляемой и управляющей систем; контроль за ходом управления безопасностью; определение эффекта от запланированных мероприятий; стимулирование участников управления творчески решать проблемы управления. УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Анализ причин чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба от них, проводимых мероприятий по ликвидации последствий свидетельствует, что к настоящему времени еще нет разработанной всеобъемлющей системы прогнозирования, упреждения и, в случае их проявления, ликвидации последствий. Такая система должна предусматривать: выполнение специальных программ по проведению профилактических упредительных мер, аварийно-спасательных операций; определять, чьей обязанностью является выполнение этих мероприятий; каковы источники их финансирования. Для определения этих программ, их содержания требуется комплекс исследований для выявления приемлемых и обоснованных критериев прогноза явлений, оценки риска и величины ущерба от чрезвычайных ситуаций.

7 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В системе упреждения ЧС прогноз и оповещение должны быть на первом месте. В целом система должна включать следующие программы: прогноз и оповещение; разработку и осуществление территориальных, региональных и федеральных проектов защиты территорий от ЧС; создание материальных резервов на случай ЧС; составление мобилизационных планов на случай различных по природе ЧС; обучение, тренировку специальных отрядов при территории административных (региональных) центров и проверку их готовности к защите территорий на случай ЧС; научно-исследовательскую работу по определению характера и содержания профилактических мероприятий, нормативных материальных запасов, критерии оценки риска и ущерба от ЧС; Система упреждения ЧС должна быть разработана с учетом особенностей каждого региона.

8 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Следует учитывать, что каждая ЧС уникальна, имеет свою индивидуальность и непредсказуемость обстановки. В этой связи органы управления, специалисты всех уровней должны быть подготовлены к действиям в постоянно меняющихся условиях ЧС и принимать наиболее оптимальные решения как по ликвидации последствий ЧС, так и по организации производственной деятельности в этих условиях. В экстремальных условиях, требующих оперативного принятия решений, концентрации ресурсов, рабочих, специалистов, технических средств и усилий для проведения работ по ликвидации последствий ЧС, предпочтительны элементы жесткого административного управления. В условиях ЧС особенно важны единые правила поведения управленческих структур для обеспечения целенаправленного воздействия на коллективы совместно работающих людей.

9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЖД Управление безопасностью жизнедеятельности строится на действии многоуровневой системы законодательных, подзаконных и нормативно-правовых актов, а также директивной документации организаций. На федеральном уровне управление осуществляется Федеральным собранием, Президентом, Правительством РФ и специально уполномоченными на то органами: Министерство природных ресурсов (МПР РФ); Министерство здравоохранения и социального развития (Минздрав РФ); Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ).

10 МЧС России Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 27 декабря 1990 год – дата создания МЧС

11

12 Российская система предупреждения рисков и действий в чрезвычайных ситуациях

13 В дорожно-транспортных происшествиях

14 Спасение на водах

15 Они приходят на помощь Собаки – спасатели

16

17 РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) объединила силы и средства территориальных органов исполнительной власти и управлений, министерств, ведомств и центральных организаций РФ. В основу ее деятельности положены следующие принципы: превентивной безопасности, нулевого риска; правовой обеспеченности. Эти принципы предусматривают: охват не только всех видов ЧС, но и всех стадий их развития, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, предоставление приоритета мерам по их предупреждению и уменьшению масштабов.

18 Основные задачи РСЧС Основными задачами РСЧС являются: проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении в мирное и военное время защита жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды; формирование системы экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности; осуществление государственных целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, формированию безопасной среды нашего обитания, обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, подготовка и повышение квалификации специалистов РСЧС;

19 Основные задачи РСЧС повышению устойчивости функционирования объектов сельского хозяйства и социальной сферы в случае аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий; создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально- технических ресурсов; осуществление международного сотрудничества в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; проведение работ по их ликвидации;

20 Оповестить – значит предупредить 1988 год – разработаны локальные системы оповещения об опасности Принят единый сигнал оповещения о ЧС «Внимание всем!»

21 Порядок действий по сигналу «Внимание всем!» 1. Завывание сирен и гудков предприятий 2. Включить радио или телевизор 3. Прослушать информацию и выполнить предложенные действия

22

23 Основные задачи РСЧС В зависимости от обстановки устанавливают три режима функционирования РСЧС, ее подсистем и звеньев: Повседневная деятельность; Повышенная готовность; Чрезвычайный режим.

24 Основные задачи РСЧС Повседневная деятельность в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий. Повышенная готовность при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, угрозе начала войны. Чрезвычайный режим – при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения. Право введения того или иного режима принадлежит соответствующим главным управлениям по делам ГОиЧС.

25 Способы защиты населения в ЧС Эвакуация (рассредоточение) Средства индивидуальной защиты (органов дыхания и кожи) Средства коллективной защиты (убежища, ПРУ и простейшие укрытия)

26

27 Средства индивидуальной защиты Органов дыхания Кожи ГП-5 ОЗК

28

29 Средства коллективной защиты населения Убежища защитные сооружения герметического типа, наиболее надежно защищающие от поражающих факторов; укрывающиеся в них люди не используют средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания. Убежища защищают укрывающихся в них людей от следующих поражающих факторов: от поражающих факторов ядерного оружия; от поражающих факторов обычных средств поражения (техногенных); от бактериологических (биологических) средств; от отравляющих веществ; от катастрофических затоплений.

30 Средства коллективной защиты населения Противорадиационные укрытия (ПРУ) – сооружения, защищающие людей от ионизирующего излучения, заражения радиоактивными веществами, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду капель отравляющих веществ и аэрозолей биологических средств.

31

32 Героические люди