ПРОЕКТ «ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО» Авторы: воспитатели МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» Федорова И.Г.
Много леса – не губи. Мало леса – береги. Нет леса – посади.
Красота леса бесконечно разнообразна: она зовет за собой под таинственные своды тенистых деревьев, расстилает под ноги путнику пестрые цветочные ковры, перекликается звонким щебетом птиц.
Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме. Задачи: Сформировать у детей элементарные экологические знания о лесе. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу, уточнить экологические запреты. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Вид проекта По форме Исследовательский По предметной области Экологический Сроки: Долгосрочный (В течение всего года)
Участники проекта Дети подготовительной группы Воспитатели Родители
Отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания. Причины этому следующие: Недостаток научных знаний о природе. Несформированность экологического сознания у детей и родителей. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).
Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе. Осознанное отношение к природе родного края. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека. Активное участие (предположительно 80%) родителей в реализации проекта.
Образовательные области Виды деятельности детей Трудовая Познавательно- исследовательская Продуктивная ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ТРУД ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЯ Игровая Коммуникативная
1 этап: информационно-подготовительный 2 этап: основной (практический) 3 этап: заключительный
Формы реализации проекта Художественное творчество Рисование на тему «Наш лес» Лепка на тему «Моё любимое дерево» Рисование плакатов «Не рубите деревьев» Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла». Рисование «Дерево которое люблю» Пластилинопластика «Дерево на ветру» Центр математики Модели, схемы, таблицы «Немного о лесе» Дидактическая игра: «Деревья» (счет) Количество и счёт (подсчитать и сравнить листья с деревьев) Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»
Формы реализации проекта Центр движения Подвижная игра: «Деревья» Малоподвижная игра: «Что сначала, что потом…» Центр книги Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе. Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок. Отгадывание загадок. Центр игры Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём», Дидактическая игра: «Сначала-потом» (последовательные картинки) Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Дидактическая игра «Беседа с деревьями» Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо».
График проектных мероприятий Задача МероприятияСрок Ответств. 1. Формировать у детей экологические знания о лесе Познавательное занятие «осень золото роняет» (расширять знаний о лесах нашего края, представителях флоры и фауны) Художественное творчество Рисование на тему «Наш лес». Лепка на тему «Моё любимое дерево» Сентябрь Воспитатели Познавательное занятие Презентация «Разговор с лесом» Художественное творчество Рисование «Дерево которое люблю» Пластилинопластика «Дерево на ветру» Октябрь Воспитатели Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе); Художественное творчество Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла». Декабрь Воспитатели Родители
Задача МероприятияСрок Ответств. Познавательное занятие «В гости к деревьям» (продолжать знакомить детей с особенностями разных видов деревьев); Художественное творчество Рисование «В гостях у деревьев» Коллективная лепка «Мы в лесу» Январь Воспитатели Познавательное занятие «Лес и мы» (воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края) Художественное творчество Рисование «Стихийное бедствие - пожар» Февраль Воспитатели Викторина «Мы – друзья леса» (воспитывать экологическую культуру детей); Рисование «Наши экознаки» Март Воспитатели Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» Рисование «Наша эко тропинка» Март Воспитатели Творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы) Апрель Воспитатели
2. Познакомить с правилами поведения в природе Экскурсия в лес (познакомить детей с профессиями, связанными с лесом, научить детей поведению в лесу); Октябрь Воспитатели Родители Познавательное занятие «Как вести себя в природе» (изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии); Ноябрь Воспитатели Познавательное занятие: «Прогулка в лес» (прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет); Декабрь Воспитатели Составление альбома «Правила поведения в лесу» (закреплять знания о правилах поведения в лесу); Январь Воспитатели Родители Советы родителям «Правила поведения в лесу» Февраль Воспитатели Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы); Февраль Воспитатели
Чтение художественной литературы (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности); Сентябрь-май Воспитатели 3. Дать представления о последствия неправильного отношения к лесу. Формирование экологической культуры. Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу); Октябрь Воспитатели Родители Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев); Октябрь Воспитатели Родители Познавательное занятие «Разговор с деревьями» (дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев) Рисование плакатов «Не рубите деревьев» Ноябрь Воспитатели Встреча с работником Ушаковского лесхоза (знакомство с примерами нанесения вреда лесу) Январь Воспитатели Работник лесничества
Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!» (закрепление умений детей замечать отрицательное воздействие человека на природу и умение исправлять их); Апрель Воспитатели Экологическое развлечение с детьми и их родителями «Люблю берёзку русскую» (привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры). Май Воспитатели Родители
Подведение итогов нашего проекта
Экологические знаки
Благодарим за внимание !