Вычисление площадей четырёхугольников является составной частью решения задач по теме «Многоугольники» в курсе стереометрии, поэтому основное внимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Площадь трапеции.. А BC D Дано: Найти: О.
Advertisements

«РАНО ИЛИ ПОЗДНО ВСЯКАЯ ПРАВИЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ НАХОДИТ ПРИМЕНЕНИЕ В ТОМ ИЛИ ИНОМ ДЕЛЕ.» А.Н. КРЫЛОВ.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
A BC DH H1H1 Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований и высоты. Дано: трапеция ABCD, BH – высота. Доказать: Доказательство. Проведем.
Трапеция и её элементы: А ВС D H О a b c d d1 d2.
ГЕОМЕТРИЯ Площадь трапеции Прочитал – жми пробел.
Площадь прямоугольника Геометрия 8 класс. Нам предстоит: 1.Рассмотреть вопрос об измерении площадей; 2.Рассмотреть формулировку и доказательство теоремы.
Площади простых фигур. Цели урока Закрепить знание формул площадей для прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверить умения и навыки.
Творческий проект ученицы 8 класса школы при Посольстве РФ в Великобритании Жаровой Милены Учитель математики Щербакова В.Б.
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
Геометрия 8 класс Подготовила ученица 8-А класса Трофименко Анна.
Площадь многоугольника Урок изучения нового материала.
Площади многоугольников Презентация Бегаева А. Ученика 8 А класса.
Учитель математики МОУ Платово-Ивановская ООШ Куценко Юрий Алексеевич.
МКОУ СОШ с.Ныр Тужинский район Кировская область.
Площадь трапеции Геометрия 8 класс, Л.С. Атанасян, Выполнила Сахарова М.А.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
Площадь четырёхугольника. Площадь прямоугольника Теорема о площади прямоугольника Теорема о площади прямоугольника а и в – рациональные числа а и в –
Площади многоугольников. Во время работы над новой темой: 1.Изучить свойства площадей многоугольников 2.Познакомиться с формулами для нахождения площадей.
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
Транксрипт:

Вычисление площадей четырёхугольников является составной частью решения задач по теме «Многоугольники» в курсе стереометрии, поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей четырехугольников в входе решения задач. Также данный блок уроков важен при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

Сформировать у учащихся понятие площади. Развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы. Расширить и углубить представления об измерении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника.

Урок 1-й: «Площадь прямоугольника»«Площадь прямоугольника» Урок 2-й: «Площадь параллелограмма»«Площадь параллелограмма» Урок 3-й: «Площадь треугольника»«Площадь треугольника» Урок 4-й: «Площадь трапеции»«Площадь трапеции» Урок 5-й: «Проверка усвоенного материала»Проверка усвоенного материала»

Урок -объяснение нового материала, выполнен в виде презентации «Power point».«Power point». В ходе урока учащиеся выводят площадь прямоугольника и решают задачи по предложенной теме.

Урок -объяснение нового материала, выполнен в виде презентации «Power point».«Power point». В ходе урока учащиеся выводят площадь параллелограмма решают задачи и выполняют тест по изученной теме.

Комбинированный урок, выполнен в виде презентации «Power point».«Power point». В ходе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по теме площадь параллелограмма с целью контроля усвоения изученного материала, выводят площадь треугольника и решают задачи по предложенной теме, проверяют полученные знания с помощью теста.

Урок- объяснение нового материала, выполнен в виде презентации «Power point».«Power point». В ходе урока учащиеся выводят площадь трапеции и решают задачи по изучаемой теме на закрепление материала.

Итоговые тесты по темам площади выполнены в двух вариантах в программе «Excel» Вариант 1 (теория) Вариант 1 (практика) Вариант 1 (теория) Вариант 1 (практика) Вариант 2 (теория) Вариант 2 (практика) Вариант 2 (теория) Вариант 2 (практика)

Урок 4 S

Вывести формулу площади трапеции показать её применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки в решении задач

Дано:ABCD-трапеция AD=12 см; BC=8 см AB=6 см A=30° Найти: S трапеции ABCD Решение: S ABCD = BK×(AD+BC)÷2 S ABCD = 3×(12+8)÷2=60÷2=30(см²) A BC D 30º 8 см 6 см

Решение : трапеция ABCD состоит из 2 Δ : Δ ABD и Δ BCD Чтобы найти её площадь надо найти площади этих треугольников. Проведём высоту BK в Δ ABD и DH в Δ BCD ; S ABD = AD×BK÷2 S ABCD = S ABD +S BCD S BCD = BC×DH÷2 S ABCD= AD×BK÷2 +BC×DH÷2 = BK×(AD+BC)÷2 S ABCD = BK×(AD+BC)÷2 BK- высота, AD,BC- основания Теорема: Площадь трапеции равна произведению полусуммы её оснований на высоту B C D 30º 8 см 6 см K A H

Высота трапеции- перпендикуляр, проведённый из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание BH- высота CH 1,DH 2,MN -высоты трапеции BC D M H A H2H2 N H1H1

Дано:ABCD-трапеция AB=21 см CD=17 см; BH=7 см-высота Найти: S трапеции ABCD Решение: S ABCD = BH×(AB+CD)÷2 S ABCD = 7×(21+17)÷2=38×7÷2=19×7=133(см²) Ответ:133 см² CD B 17 см 21 см A H

Дано:ABCD-трапеция AB=CD, B=135°KD=3,4 см; AK=1,4 см BK-высота Найти: S трапеции ABCD Решение: 1)в ΔABK K=90º ABK=135º- KBC=45º A=90º- ABK=45º 2) Проведём высоту СE, тогда KBCE-прямоугольник и BC=KE,а Δ DCE-прямоугольный, D=45º 3) Δ ABK= Δ DCE по гипотенузе и острому углу(AB=CD, A= D) DE=AK=1,4 см, значит KE=2 см, BC=2 см 4) AD=AK+KD=1,4+3,4=4,8 см S ABCD = BK×(BC+AD)÷2 S ABCD = 1,4×(2+4,8)÷2=4,76(см²) Ответ:4,76 см² BC D 1,4 см 3,4 см A 135° К E

Домашнее задание: Домашнее задание: П.53 вопрос 7480(б,в),481. Рабочая тетрадь 42, повторить все изученные формулы.