1 Дидактические материалы к обобщающему уроку по курсу «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР…» АВТОР: Воронина Лариса Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моу Ромненская сош Проект «Улицы моего села» Презентация выполнена учителем Землянской О.В.
Advertisements

Позднякова Л.Ю., учитель русского языка, литературы, истории и обществознания МКОУ Макаракск ой ООШ Тисульского района ОРКСЭ в системе гуманитарных наук.
Игровой проект по литературе и обществознанию. Сказка – ложь, да в ней намёк… ( Конвенция прав ребёнка через призму русских народных сказок) Автор проекта:
Летописи, былины, жития Викторина 4 класс Зуева Е.Б.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
МС(К)ОУ Еманжелинская – школа-интернат VIII вида Белокобыльская Наталья Вячеславовна Белокобыльская Наталья Вячеславовнаучитель-логопед Образование – высшее.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Егорова Лариса Борисовна Окончила Московский Государственный Педагогический институт имени В.И.Ленина.
Республиканский конкурс «Литературная Чувашия: самая читаемая книга года » проводится с целью привлечения местного населения к книге, чтению, популяризации.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Война и мир. Как Петя относится к тем, кто его окружает в отряде? Какие качества характера Пети проявляются в этих эпизодах?
О художественной литературе и чтении 5 класс вводный урок.
Мой первый учитель.. Дорогие друзья! Я очень рада,что могу поделиться с вами этой маленькой историей моей первой учительницы. Которую я расскажу вам от.
Общие сведения об учителе. Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности. Результаты педагогической деятельности. Научно – методическая.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Родительское собрание «Ваш ребёнок влюбился…» «Любовь – это склонность находить удовольствие во благе другого человека» Г. Лейбниц Автор: Осипенко А.А.
Автор: Илюхина А.Е.. С ОДЕРЖАНИЕ. Начало педагогической деятельности. Работа в Гимназии 123. Классное руководство. Интересы, хобби. Семья. Награды и достижения.
ЗАНЯТИЯ ВЕДУТ добрые и отзывчивые учителя, пользующиеся авторитетом и уважением среди учителей, учащихся и их родителей. КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРГ С ДО
Транксрипт:

1 Дидактические материалы к обобщающему уроку по курсу «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР…» АВТОР: Воронина Лариса Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района Владимирской области 5 класс

Дорогой друг! В этом году ты познакомился с новой книгой – «Вокруг тебя – Мир…» Вместе с авторами учебника ты постепенно открывал для себя новый, не совсем знакомый до сих пор ВЗРОСЛЫЙ МИР. ТЫ ПЫТАЛСЯ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает тебя? 2

3 Какое из произведений, изученных в курсе «Вокруг тебя – Мир..», запомнилось тебе больше всего? Поделись своими впечатлениями о нём с одноклассниками.

4 «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР…». Назови тех героев, которые, столкнувшись с проблемами, выбрали способы решения, основанные НА ПРИНЦИПЕ ГУМАННОСТИ. Вспомни тексты, которые вы обсуждали на уроках по книге «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР…». Назови тех героев, которые, столкнувшись с проблемами, выбрали способы решения, основанные НА ПРИНЦИПЕ ГУМАННОСТИ.

5 правила ограничение запрет уважение сострадание достоинство

6 Жили-были муж и жена. И родились у них ни много, ни мало – тринадцать сыновей. Выросли сыновья. Отец и мать нашли им невест и сыграли не одну, сразу тринадцать свадеб. И стали они жить да поживать. А ЧТО ПРОИЗОШЛО ДАЛЬШЕ? Какой проблеме посвящена эта сказка?

7 О чем думал Светик, наблюдая за людьми и машинами? Что могло бы произойти, если бы Светику удалось дать зелёный свет всем? Как ты понимаешь слово «ПРАВИЛА»? Нужно ли их соблюдать?

8 Попытайся сформулировать одно (или несколько) правил, которое (которые), на твой взгляд, ДОЛЖНЫ соблюдаться всеми.

9 На протяжении веков люди сделали множество важных открытий. Любой человек, всматривающийся в окружающий мир, пытающийся разобраться в самом себе, способен что-то открывать. О каком открытии идёт речь в сказке-были Андрея Платонова «Неизвестный цветок»?

10 конфликт военнопленный защита гуманность деятельное сострадание помощь

11 Вспомни! В каком произведении рассказывается об этом историческом событии? Как относится Петя Ростов к пленному французу-барабанщику? Почему?

12 Какая проблема затронута в рассказе Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор»? К кому из персонажей этого рассказа ты мог бы применить слова современного учёного Ильи Шевелёва: «Чем жизнь тяжелее, тем одни люди становятся черствее, а другие – милосерднее»?

13 Что ты узнал в этом учебном году Назови основные направления деятельности Международного Комитета Красного Креста

14 Почему книга, в которой говорится о правилах, уважении достоинства, сострадании, гуманном отношении к военнопленным, о помощи и защите, называется «ВОКРУГ ТЕБЯ -МИР…»?

15 Помни! Вокруг тебя – МИР, которому нужны твоё внимание, твоё сострадание, твоё ответственное отношение, твоя защита.

16

17 Данная программа была отмечена Благодарностью департамента образовательных программ Московской делегации МККК в 2005 году

18 ВОРОНИНА ЛАРИСА ВЯЧЕСЛАВОВНА учитель русского языка и литературы МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района Владимирской области Образование: высшее; в 1986 году окончила Владимирский государственный педагогический институт имени П.И. Лебедева- Полянского по специальности учитель русского языка и литературы Стаж работы по специальности: 18 лет Возраст: 39 лет Квалификация: учитель русского языка и литературы I-ой квалификационной категории