Цель урока: Обобщить знания об имени существительном. Тема урока:
Упр. 4 стр. 65 Ответь на вопросы. Когда отмечают Наурыз? Сколько дней в мае? Какой месяц в году самый короткий? Сколько стоит литр молока? Сколько страниц в учебнике? Сколько лет дедушке? Сколько секунд в одной минуте?
Весна, веснушки, веснянка. Закончи мои высказывания и запишите их. Первого марта наступила …. На носу и щеках появились …. - Какое слово осталось? ….
Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня пойдет разговор на уроке: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Работа в тетради Распределите существительные в 2 столбика Сне…, (И, и)иванов, р…бета, п…года, (М, м)урка, заяц, (К, к)оля, сн…жинка, л…лица, с…бака, (И, и)иртыш, (К, к)ника, (Р, р)ручка. Нариц. Собств. Нариц. Собств.
Распредели в три столбика Молоток, поле, девочка, доктор, мальчик, перо, школа, край, кольцо, озеро, игрушка, повидло, дом, деревня, весна. 1 гр. 2 гр. 3 гр. М.р. Ж.р. Ср. р.
Чтение текста, краткий пересказ 1. Группа – Казахстан 2. Группа – Наурыз 3. Группа - Три товарища
Физкультминутка Это класс, это класс Что есть в классе у нас Это шкаф, а это стол Это парта, это пол Вот окно, а вот стена Мел тряпка и доска Это стул, а это дверь Повтори–ка ты теперь.
Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют, Пашут каждую весну, Подымают целину.
Упр. 5 стр. 65. Рисунки замени словами. Озаглавь текст.
Тест 1. Имя существительное обозначает : А) признак предмета; Б) Действие; В) Предмет 2. Имя существительное отвечает на вопросы: А) Что делает? Б) Кто? Что? В) Какой? Какое? 3. Имена существительные бывают: А) М.р., Ж.р., Ср.р.; Б) Ж.р. Ср.р.: В) М.р. Ж.р. 4. Выберите имя существительное: А) читать Б) река В) умный 5. Выберите существительное женского рода: А) школа Б) стол В) яблоко