Урок-конспект в 5 классе по теме «Угол. Измерение углов»
Цели: Повторить правила построения и обозначения угла; Познакомить с видами углов; Познакомить с измерительным прибором: транспортиром; Научить пользоваться им при измерении углов; Развивать логическое мышление и умение работать в группе.
Ход урока: 1. Каждой группе дается задание. 1. Каждой группе дается задание. Расшифровать слово: Расшифровать слово: Закладка 90 – х = 68 клад Закладка 90 – х = 68 клад Треугольник х – 18 = 16? Треугольник х – 18 = 16? Отчет групп о результатах работы. Отчет групп о результатах работы. Представитель каждой группы дает ответ. Представитель каждой группы дает ответ. Это слово угол. Это слово угол.
Угол – это … В О А или
Совместный сбор информации 1 группа. Собрать информацию: Угол – определение 2 группа. Собрать информацию: Угол - образование 3 группа. Собрать информацию: Угол - измерение
Составление кластера Угол Определение Образование Измерение Ломаная Тупой Прямой Острый транспортир Мерка Лучи, радиусы Наложение
Виды углов Острый угол Тупой угол Прямой угол Развернутый угол
Сравнение углов
Транспортир
Записать в два столбика углы: а) изображенные на рисунке; б) развернутые. C D E F G K O A B
Записать в два столбика углы : а)изображенные на рисунке; в) развернутые. Углы Развернутые углы АОВ, АОС… АОВ, АОС… АОЕ, ВОF… АОЕ, ВОF…Углы Развернутые углы АОВ, АОС… АОВ, АОС… АОЕ, ВОF… АОЕ, ВОF…
Постройте угол АОВ, который больше данного. Постройте угол NOM, который равный данному углу. Постройте угол HST, который меньше данного. С помощью наложения проверьте данные построения. Закрепление нового материала:
Итог урока: Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке?