Компетентностно – ориентированные задачи в начальной школе Автор:Прошкина Алла Николаевна МБУ СОШ 86 г.о. Тольятти РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
И ЗЛОЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ : Ч ТО УДИВИЛО В АНЮ? Задача 1. И ЗЛОЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ : Ч ТО УДИВИЛО В АНЮ? Мальчик Ваня получил письмо от зарубежного друга: Привет, Ваня! Привет, Ваня! Как ты жить? Ходить ли ты в школу? Как ты учиться? Чем заниматься в свободное время? Когда ты приехать ко мне в гости? Уметь ли ты плавать? Я живу на берегу океана. Твой друг Джон. Твой друг Джон. Ответы - рассуждения: Ответы - рассуждения: «Так не говорят.» «Неправильно написаны глаголы.» «Глаголы употреблены не в том времени.» «Глаголы написаны не в том лице» УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение преобразовывать умение преобразовывать информацию; информацию; умение ориентироваться в своей умение ориентироваться в своей системе знаний; системе знаний; принимать и сохранять учебную принимать и сохранять учебную задачу; задачу; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оформлять свои мысли умение оформлять свои мысли в устной форме; в устной форме; слушать и понимать речь других; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о совместно договариваться о правилах поведения и общения на правилах поведения и общения на уроке и следовать им. уроке и следовать им. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение преобразовывать умение преобразовывать информацию; информацию; умение ориентироваться в своей умение ориентироваться в своей системе знаний; системе знаний; принимать и сохранять учебную принимать и сохранять учебную задачу; задачу; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оформлять свои мысли умение оформлять свои мысли в устной форме; в устной форме; слушать и понимать речь других; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о совместно договариваться о правилах поведения и общения на правилах поведения и общения на уроке и следовать им. уроке и следовать им.
С ОСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ ОТРАЖАЕТ ЗНАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ГЛАГОЛА. Задача 2. С ОСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ ОТРАЖАЕТ ЗНАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ГЛАГОЛА. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение планировать работу; принимать и сохранять учебную задачу; умение преобразовывать информацию; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение самостоятельно находить информацию. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. ЦЕННОСТНО - СМЫСЛОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: доброжелательное отношение к окружающим. ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: осознание роли науки в жизни общества. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение планировать работу; принимать и сохранять учебную задачу; умение преобразовывать информацию; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение самостоятельно находить информацию. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. ЦЕННОСТНО - СМЫСЛОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: доброжелательное отношение к окружающим. ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: осознание роли науки в жизни общества. Ответ: Ответ:
ДА Окончание ударное? ДА В оконч. Е или У(Ю) в 3 л. мн. ч. НЕТ I II Глагол оканчивается на -ить III НЕТ ДА НЕТ П РЕДЛОЖИТЕ АЛГОРИТМ : ОПРЕДЕЛИ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА Задача 3. П РЕДЛОЖИТЕ АЛГОРИТМ : ОПРЕДЕЛИ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА Ответ: УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение преобразовывать умение преобразовывать информацию; информацию; умение ориентироваться в своей умение ориентироваться в своей системе знаний; системе знаний; принимать и сохранять учебную принимать и сохранять учебную задачу; задачу; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оформлять свои мысли умение оформлять свои мысли в устной форме; в устной форме; слушать и понимать речь других; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о совместно договариваться о правилах поведения и общения на правилах поведения и общения на уроке и следовать им. уроке и следовать им. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение преобразовывать умение преобразовывать информацию; информацию; умение ориентироваться в своей умение ориентироваться в своей системе знаний; системе знаний; принимать и сохранять учебную принимать и сохранять учебную задачу; задачу; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оформлять свои мысли умение оформлять свои мысли в устной форме; в устной форме; слушать и понимать речь других; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о совместно договариваться о правилах поведения и общения на правилах поведения и общения на уроке и следовать им. уроке и следовать им.
С ОСТАВЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ. Задача 4. С ОСТАВЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оценивать правильность выполнения действий; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения; принимать и сохранять учебную задачу; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: уметь использовать речь для регуляции своего действия; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оценивать правильность выполнения действий; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения; принимать и сохранять учебную задачу; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: уметь использовать речь для регуляции своего действия; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. План исследования Подумай самостоятельно Действительно ли глаголы изменяются по родам. Понаблюдай На примере одного глагола. Ответ: Проведи эксперимент Проверь на нескольких глаголах.
С ОСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ ОТРАЖАТ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛЕ. Задача 5. С ОСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ ОТРАЖАТ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛЕ. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение преобразовывать информацию; умение ориентироваться в своей системе знаний; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оформлять свои мысли ; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: установление причинно – следственных связей. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение преобразовывать информацию; умение ориентироваться в своей системе знаний; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение оформлять свои мысли ; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: установление причинно – следственных связей. Ответ:
Неопределённая форма глагола Пункты Пункты исследования исследования Результаты Результаты исследования исследования 1. Вопросы неопределённой формы глагола 2. Изменение по лицам 3. Изменение по числам 4. Изменение по времени 5. Изменение по родам Что делать? Не изменяется ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ГЛАГОЛАХ Задача 6. ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ГЛАГОЛАХ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ ПО ТАБЛИЦЕ. НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ ПО ТАБЛИЦЕ. Ответ: УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение самостоятельно находить информацию; умение преобразовывать информацию; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ : умение оформлять свои мысли ; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: прогнозирование и проектирование действий, поведения. УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: умение самостоятельно находить информацию; умение преобразовывать информацию; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ : умение оформлять свои мысли ; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: прогнозирование и проектирование действий, поведения.
Спасибо за внимание!