Щипунова Валентина Самуиловна Учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ с.Керчомъя Республика Коми
Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний на основе модульной технологии с приёмами развития критического мышления. Сценарий урока с использованием компьютера.
Задачи занятия: Образовательные – формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам. Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. Воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художественного слова.
A.Пр…зентация, вин…грет, баталь…н, ш…пот, труб…ба, очень…ка, комп…ютер, сгущ…нка, медвеж…нок. Грамматическая разминка.
Двусоставное предложение Я стою пораженный и слышу, как в глубине зарождается музыка. Зима. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса. В лесу необыкновенно тихо. Нарисуешь эту картину – не забудешь. Вот и любуются этой красотой,рисуют ее. Односоставное предложение
1) Бредущего по снегу Алексея качало.(Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
2)В январе, в январе много снегу на дворе.(С.Маршак.)
3)Зимний дуб! (Ю.Нагибин «Зимний дуб»)
4) Салазки погрузили на белую курицу,крепко привязали.(Х.К.Андерсен «Снежная королева»)
5)Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, И берег, милый для меня.(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)
6) Зимой льдом не дорожат (Пословица)
С составом подлежащимС составом сказуемым Зима. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса. В лесу необыкновенно тихо. Нарисуешь эту картину – не забудешь. Вот и любуются этой красотой,рисуют ее.
С составом сказуемым С составом подлежащим 2.Назывные 1. Определенно –личные Неопределенно- личные Безличные Обобщенно -личные
Переведите на родной(коми) язык предложения: 1. Зима (Тöв.)
. (Видзöда гыöрзьытöм на öшинь торйö и ог тöд вöрсö.)
3. В лесу необыкновенно тихо. ( Вöрыс чуймöдана лень.)
«Подморозило, и воздух стал свежей». (Ответ: чтобы не допускать пунктуационных ошибок в сложном предложении,надо научиться определять в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности).
СПАСИБО !