Имя существительное Повторение изученного в 5 классе. МБОУ СОШ 6 г. Торжка Тверской обл. Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Свирская Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Advertisements

Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы Русский язык. 5 класс. Тема урока: «Употребление имён существительных в речи» Учитель: Прокаева Ольга.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
МОУ Погорельская ООШ Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой Творческая лаборатория «Имя существительное» Составила учитель.
Средняя школа 223 с физкультурно-оздоровительным уклоном Урок русского языка в 6 «В» классе Тема: Род имён существительных Учитель Юрчук Г.М.
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Работа с текстом. Работа с текстом. Серебрянка – мелкая реч…нка. Мы долго сид…м на её б…регу в зар…слях тростника и смотрим в воду. Серебрянка – мелкая.
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Транксрипт:

Имя существительное Повтороние изученного в 5 классе. МБОУ СОШ 6 г. Торжка Тверской обл. Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Свирская Наталья Александровна

Цель урока: расширить представлония о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи

«Имя существительное хлеб языка». (Л. Успенский.) Доказать справедливость утверждония Льва Васильевича Успенского, что «имя существительное хлеб языка».

К. Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».

Какие же названия предметам дает имя существительное? живые существа: девочка,... явлония природы: гроза,... явлония общественной жизни: митинг,... признак как предмет: синь,... действие как предмет: бег,..

Афанасий Афанасьевич Фет Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тони, Тони без конца. Ряд волшебных изменоний Милого лица. Из 22 слов стихотворония 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа.

Какие картины могут «нарисовать» существительные? Вечер. Поле. Огоньки. Дальняя дорога. (В. Маяковский.) Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий серый свод небес. (С. Аксаков.) Вывод: с помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и т. д.

Существительные несут в себе и эмоциональную оценку. Бездельник, тружоник, лодырь, лентяй, прогульщик. В чем особенности этих слов? Какой оттенок они несут? В любой ли речевой ситуации могут быть использованы эти слова? Приведите примеры. Что, кроме самого значония слова, может придавать существительному эмоциональную окраску? Суффиксы

Какую эмоциональную окраску придают суффиксы выделенным существительным? 1) Снег, снежатина, снежизе белое чудо России. (Р. Рождественский.) 2) И стоят себе липы, лапушки. 3) Молодой поэтик написал про цветик, написал про цветик сто один куплетик. (М. Исаковский.) атин из ушки

Прочитайте текст, перескажите его, придумайте заголовок. Серебрянка мелкая речонка. Мы долго сидим на ее берегу в зарослях тростника и смотрим в воду. Лонивое течоние колышет мягкие растония, в них собираются подводные жители. Головастый налим вывернулся из норы и стрельнул в заросли. Появляется усатый рак, и сразу исчезают мелкие рыбешки. (По Э. Шиму.)

Варианты домашних заданий 1) написать сочиноние на тему «Имя существительное хлеб языка»; 2) подготовить сообщоние «Роль существительных-антонимов в речи»; 3) используя книги для чтония по русскому языку, подготовить сообщоние о происхождонии какого-то имони существительного; 4) используя таблицу (см. раздел словаря «Таблицы справочного характера»), подготовить сообщоние «Роль имони существительного в предложонии». упр. 192

Имя существительное Повтороние изученного в 5 классе. (2 урок)

Синтаксическая пятиминутка. 1) Рыбалка моя страсть. 2) Выдумывание названий особый талант. (К. Паустовский.)

Запись под диктовку Графически выделить окончания существительных. Ехать по площади, ходить по галерее, возле землянки, подплыть к пристани, идти по дороге к деревне, отдыхать в санатории, направляться к станции.

Задание: образовать существительные от глаголов объяснять, соединять, удивлять, раздражать с помощью суффикса -они-, поставив их в предложном падеже, разобрать по составу. объясноние, соединоние, удивлоние, раздражоние

Выборочный диктант. 3-е склононие Мышь, тишь, дрожь не 3-е склононие возле дач, карандаш, задач, камыш, сокровиз.

Существительное поставить в форму предложного падежа единственного числа. В (бег) на пятьсот метров победила наша команда. Юлия задыхалась на (бег) и не могла говорить. За участие в том кровопролитном (бой) он был награжден медалью. Наверное, и ты немало видал на своем (век). Жизнь в маленьком поселке имеет свои особенности: ты всегда на (вид) у всех.

Работа с пословицами. 1) без, грамматик.., и, учатся, математик.., не, букв, и Подсказка: предлог, мн. ч. род. п., союз, ед. ч. род. п., не, глагол, и, ед. ч. род. п. 2) работ.., не, в желез, ржавеет Подсказка: предлог, ед. ч. пр. п., ед. ч. им. п., не, глагол. 3) и, поедет, тигр, на, богатырь Подсказка: ед. ч. им. п., и, предлог, ед. ч. пр. п., глагол. 4) и, щенок, тот, к, слепой, полезет, матер.. Подсказка: прилагательное, им. п. ед. ч., – и, тот, предлог, дат. п. ед. ч., глагол.

Самостоятельная работа. Упражноние 200. Упражноние 201.

Проверка.

Домашнее задание: Упражноние 204.