1 Синтаксический разбор сложного предложения Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Advertisements

ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ДАНИЭЛЬ ДЕФО.
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
В. Р. БЕЙ С. РОКА В. РОНА Март заманчивый, но обманчивый.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - КОЗЛОВА А.С. Урок в 5 классе «Виды предложений по количеству грамматических основ» по программе С.И. Львовой, В.В. Львова (ФГОС)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Совершенствуем умение разбирать простое предложение 3 класс Гнусарева Я.В.,учитель начальных классов, г.Каменск-Уральский.
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 1 Чеснокова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6» г. Лангепас, 2008 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Транксрипт:

1 Синтаксический разбор словного предложения Урок русского языка в 5 классе

2 Цели урока : 1). Повторить порядок синтаксического разбора словного предложения 2). Потренироваться в синтаксическом разборе разных видов словных предложений 3). Вспомнить постановку знаков препинания в словных предложениях 4). Развивать свою речь

3 Наступила долгожданная зима! Деревья надели белые шу…ки, и со..нце переливает..ся на них ярким блеском. Прич..дливый узор лег на витрины м..газонов, иней п..крыл ветки тополей. Везде лежит пуш..чичистый снег. В..терок пощипывает лицо и уши. Нежные снежинки плавно вращаются в воздухе. Мы любим зиму, потому что она наполняет сердце радостным чувством.

4 Алгоритм синтаксического разбора 1). Выделить грамматическую основу предложения, второстепенные члены, подписать над каждым словом часть речи 2). Выполнить характеристику предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию грамматических основ, по средствам связи) 3). Начертить схему

5 Найти в тексте и выполнить синтаксический разбор: 1 колонка: ССП 2 колонка: СПП 3 колонка: БСП 4 колонка: выписать слова, в которых пропущены буквы. Вставить и подчеркнуть орфограммы в выписанных словах

6 Наступила долгожданная зима! Деревья надели белые шу…ки, и со..нце переливает..ся на них ярким блеском. Прич..дливый узор лег на витрины м..газонов, иней п..крыл ветки тополей. Везде лежит пуш..чичистый снег. В..терок пощипывает лицо и уши. Нежные снежинки плавно вращаются в воздухе. Мы любим зиму, потому что она наполняет сердце радостным чувством.

7 Физминутка: Существительное – хлопнуть один раз Союз – встать и сесть Наречие – поднять руки вверх

8 Схемы словных предложений 1). [ ], [но ]. 2). [чтобы ], ( ).

9 Схемы словных предложений. (верные) 1). [ ], но[ ]. 2). [ ], (чтобы).

10 Критерии оценивания проверочной работы: « 5» - все задания сделаны верно « 4» - верно выполнены 4 задания « 3» - верно выполнены 3 задания « 2» - выполнено 2 или меньшее количество заданий

11 Ключ к проверочной работе 1). В 2). В 3). А 4). Наступил декабрь. Часто тучи закрывают небо, яростно кружит метель. Но в воздухе уже чувствуется приближение праздника, когда мы будем провожать старый год, желать друг другу здоровья. Нар Сущ. Гл. Сущ. Нар. Гл. 5) Часто тучи закрывают небо, яростно кружит Сущ. метель. (Пов., нев., слов.(2 г.о.), бес союз.) [ ], [ ].

12 Выводы урока: 1). Повторили порядок синтаксического разбора словного предложения 2). Потренировались в синтаксическом разборе разных видов словных предложений 3). Вспомнили постановку знаков препинания в словных предложениях 4). Развивали свою речь