1 Синтаксический разбор словного предложения Урок русского языка в 5 классе
2 Цели урока : 1). Повторить порядок синтаксического разбора словного предложения 2). Потренироваться в синтаксическом разборе разных видов словных предложений 3). Вспомнить постановку знаков препинания в словных предложениях 4). Развивать свою речь
3 Наступила долгожданная зима! Деревья надели белые шу…ки, и со..нце переливает..ся на них ярким блеском. Прич..дливый узор лег на витрины м..газонов, иней п..крыл ветки тополей. Везде лежит пуш..чичистый снег. В..терок пощипывает лицо и уши. Нежные снежинки плавно вращаются в воздухе. Мы любим зиму, потому что она наполняет сердце радостным чувством.
4 Алгоритм синтаксического разбора 1). Выделить грамматическую основу предложения, второстепенные члены, подписать над каждым словом часть речи 2). Выполнить характеристику предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию грамматических основ, по средствам связи) 3). Начертить схему
5 Найти в тексте и выполнить синтаксический разбор: 1 колонка: ССП 2 колонка: СПП 3 колонка: БСП 4 колонка: выписать слова, в которых пропущены буквы. Вставить и подчеркнуть орфограммы в выписанных словах
6 Наступила долгожданная зима! Деревья надели белые шу…ки, и со..нце переливает..ся на них ярким блеском. Прич..дливый узор лег на витрины м..газонов, иней п..крыл ветки тополей. Везде лежит пуш..чичистый снег. В..терок пощипывает лицо и уши. Нежные снежинки плавно вращаются в воздухе. Мы любим зиму, потому что она наполняет сердце радостным чувством.
7 Физминутка: Существительное – хлопнуть один раз Союз – встать и сесть Наречие – поднять руки вверх
8 Схемы словных предложений 1). [ ], [но ]. 2). [чтобы ], ( ).
9 Схемы словных предложений. (верные) 1). [ ], но[ ]. 2). [ ], (чтобы).
10 Критерии оценивания проверочной работы: « 5» - все задания сделаны верно « 4» - верно выполнены 4 задания « 3» - верно выполнены 3 задания « 2» - выполнено 2 или меньшее количество заданий
11 Ключ к проверочной работе 1). В 2). В 3). А 4). Наступил декабрь. Часто тучи закрывают небо, яростно кружит метель. Но в воздухе уже чувствуется приближение праздника, когда мы будем провожать старый год, желать друг другу здоровья. Нар Сущ. Гл. Сущ. Нар. Гл. 5) Часто тучи закрывают небо, яростно кружит Сущ. метель. (Пов., нев., слов.(2 г.о.), бес союз.) [ ], [ ].
12 Выводы урока: 1). Повторили порядок синтаксического разбора словного предложения 2). Потренировались в синтаксическом разборе разных видов словных предложений 3). Вспомнили постановку знаков препинания в словных предложениях 4). Развивали свою речь