Егоровой А.Н.
«Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский
Ознакомление с лексическим значением новых слов Освоение грамматических форм Обучение орфоэпическому произношению Усвоение слов с непроверяемыми орфограммами
Всего (примерно) 300 слов Словарные слова для изучения в начальной школе
ИГРА ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТ (ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ) УСВОЕНИЕ и ПРОЧНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
МЕТОД АССОЦИАЦИИ
Мотивационная установка Заинтересованность Образность впечатления Образность запечатления
Запоминание опирается на образы или другие слова. Т. к. мышление младших школьников носит наглядно- образный, наглядно-действенный характер. АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ ПРИЗНАК СЛОВАРНОЕ СЛОВО
берёза Ассоциативная связь может быть: по цвету
рябина
фонарь по форме, по размеру
вагон по действию
по материалу
газета
город по количеству
огурец помидор Овощи, огурец, помидор, огород по месту расположения
ребята по синонимичности
лимон по вкусу
В белом сарафане Встала на поляне. Летели птицы, Сели на косицы. (Сопровождается презентацией)
Разгадайте ребус Разгадайте ребус
СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ МОДУЛЯ: Ознакомительно – тренировочный 1 урок - этап первичного восприятия группы слов. Учебно-тренировочный 2,3,4 – уроки отработки правописания группы слов. Тестирующий 5 урок – этап контроля и самоконтроля.
Позволит учителю увеличить материал для работы со словарными словами, помогает повторять ранее пройденные и закрепить вновь изученные орфограммы.
Формирует математическую компетентность – умение работать с числом, числовой информацией, развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков.
1. Запишите пословицы под диктовку. Объясните смысл. 2. Запишите только словарные слова. 3. Запишите недостающее слово. (Учитель читает или выписывает пословицы без словарных слов). Встречают по одёжке, а провожают по уму. Работе время, а потехе час. Слово, как воробей, вылетит не поймаешь. Без капусты щи пусты. Рыба в воде, а ягода в траве. Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.
Нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов. Чередуя анализ и синтез слова, ученики предупреждают ошибки ещё до написания слова.
Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель проводит с учащимися работу по запоминанию. Затем материал закрывается, ученики его записывают так, как запомнили. В конце работы детям дается возможность проверить написанное. Одежда, сапоги, пальто, Москва, город, хорошо, Класс, дежурный, ученик, Учитель, русский и язык, Рабочий, машина, завод, Словарь получился – вот!
Проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить как они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях и намечаются пути их устранения. По действию догадайтесь, о ком или о чем идёт речь? Запишите эти слова. Мычит-______(корова), кукарекает_______(петух), лает-______(собака), едет(везёт)______(машина), рисует_________(карандаш), копает-_______(лопата). Диктант со словосочетаниями. Запишите под диктовку. Ягодное варенье, дежурный ученик, собака Жулька, тетрадь в линейку, хороший товарищ, весёлые ребята.
Позволяет провести наблюдение над единообразным написанием корня в словах. Запишите под диктовку. Отдежурить, деревенский, заводской, машинистка, второклассник, пальтишко, собачонка, тетрадочка, берёзовый, язычок. Образуйте и запишите слова, отвечающие на вопрос какое? Класс, деревня, молоко, мороз, завод, машина, Москва, капуста, быстро, берёза.
Сочинения с использованием словарных слов учеников 4 класса