Егоровой А.Н.. «Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Advertisements

Электронное методическое пособие для учителей начальных классов «Словарная работа во 2 классе» Учителя Муниципального образовательного обучения «Ванаварская.
Работа со словарными словами в начальной школе. Цель: Познакомить учащихся с различными приемами запоминания и правильного написания словарных слов на.
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 69 им.Б.Ш.Окуджавы Калинина Татьяна Владимировна.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Составила учитель первой категории коррекционной школы 8 VIII вида ХИЛАЛОВА ЗУЛЬФИЯ.
Иванова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2.
Учителя I квалификационной категории Кузнецовой Надежды Григорьевны СОШ 15 г.Балаково.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Словарные слова 1 класс УМК «Планета знаний». берёза.
Повтори написание непроверяемых слов. Читаем хором, по слогам. Деревня, спасибо, город, завод, Москва, народ, петух, пенал, сапог, сосед.
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Как запомнить написание словарных слов (рекомендации для родителей и учащихся начальной школы)
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.
Транксрипт:

Егоровой А.Н.

«Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский

Ознакомление с лексическим значением новых слов Освоение грамматических форм Обучение орфоэпическому произношению Усвоение слов с непроверяемыми орфограммами

Всего (примерно) 300 слов Словарные слова для изучения в начальной школе

ИГРА ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТ (ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ) УСВОЕНИЕ и ПРОЧНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

МЕТОД АССОЦИАЦИИ

Мотивационная установка Заинтересованность Образность впечатления Образность запечатления

Запоминание опирается на образы или другие слова. Т. к. мышление младших школьников носит наглядно- образный, наглядно-действенный характер. АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ ПРИЗНАК СЛОВАРНОЕ СЛОВО

берёза Ассоциативная связь может быть: по цвету

рябина

фонарь по форме, по размеру

вагон по действию

по материалу

газета

город по количеству

огурец помидор Овощи, огурец, помидор, огород по месту расположения

ребята по синонимичности

лимон по вкусу

В белом сарафане Встала на поляне. Летели птицы, Сели на косицы. (Сопровождается презентацией)

Разгадайте ребус Разгадайте ребус

СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ МОДУЛЯ: Ознакомительно – тренировочный 1 урок - этап первичного восприятия группы слов. Учебно-тренировочный 2,3,4 – уроки отработки правописания группы слов. Тестирующий 5 урок – этап контроля и самоконтроля.

Позволит учителю увеличить материал для работы со словарными словами, помогает повторять ранее пройденные и закрепить вновь изученные орфограммы.

Формирует математическую компетентность – умение работать с числом, числовой информацией, развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков.

1. Запишите пословицы под диктовку. Объясните смысл. 2. Запишите только словарные слова. 3. Запишите недостающее слово. (Учитель читает или выписывает пословицы без словарных слов). Встречают по одёжке, а провожают по уму. Работе время, а потехе час. Слово, как воробей, вылетит не поймаешь. Без капусты щи пусты. Рыба в воде, а ягода в траве. Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов. Чередуя анализ и синтез слова, ученики предупреждают ошибки ещё до написания слова.

Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель проводит с учащимися работу по запоминанию. Затем материал закрывается, ученики его записывают так, как запомнили. В конце работы детям дается возможность проверить написанное. Одежда, сапоги, пальто, Москва, город, хорошо, Класс, дежурный, ученик, Учитель, русский и язык, Рабочий, машина, завод, Словарь получился – вот!

Проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить как они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях и намечаются пути их устранения. По действию догадайтесь, о ком или о чем идёт речь? Запишите эти слова. Мычит-______(корова), кукарекает_______(петух), лает-______(собака), едет(везёт)______(машина), рисует_________(карандаш), копает-_______(лопата). Диктант со словосочетаниями. Запишите под диктовку. Ягодное варенье, дежурный ученик, собака Жулька, тетрадь в линейку, хороший товарищ, весёлые ребята.

Позволяет провести наблюдение над единообразным написанием корня в словах. Запишите под диктовку. Отдежурить, деревенский, заводской, машинистка, второклассник, пальтишко, собачонка, тетрадочка, берёзовый, язычок. Образуйте и запишите слова, отвечающие на вопрос какое? Класс, деревня, молоко, мороз, завод, машина, Москва, капуста, быстро, берёза.

Сочинения с использованием словарных слов учеников 4 класса