Анатольева Э.В. В гости к весне.
Анатольева Э.В. Цели урока: Дать представления о характерних признаках весны в неживой природе. Дать представление об изменении в жизни растений, животних весной. Показать связь этих изменений с неживой природой. Развивать умение анализировать и делать выводы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Анатольева Э.В. Признаки весны в неживой природе. Солнце выше, чем зимой. Небо высокое, голубое. Облака белые, лёгкие. Дни стали длиннее. Потепление.
Анатольева Э.В. Признаки весны в неживой природе. Таяние снега. Оттаивание почвы. Ледоход. Половодье. Таяние льда.
Анатольева Э.В. Вывод: Весной солнце поднимается выше над линией горизонта, поэтому Дни становятся длиннее, Солнце сильнее греет землю, поэтому Тает снег и лёд.
Изменения в жизни растений. Набухание почек. Набухание почек. Цветение растений. Цветение растений. Появление листьев. Появление листьев.
Анатольева Э.В. Раннецветущие растения. Сон-трава. Мать- и- мачеха
Анатольева Э.В. Раннецветущие растения. Ландыши.
Анатольева Э.В. Изменение в жизни птиц. Возвращаются перелётные птицы.
Анатольева Э.В. Изменение в жизни птиц. Они строят или ремонтируют старые гнёзда. Они строят или ремонтируют старые гнёзда. Птицы откладывают яйца и выводят птенцов. Птицы откладывают яйца и выводят птенцов.
Анатольева Э.В. Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? С приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.
Анатольева Э.В. Как встречают весну звери? Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Звери линяют. Звери линяют. У многих живот- У многих животних рождаются детёныши. них рождаются детёныши.
Анатольева Э.В. Как связаны изменения в живой природе с изменениями в неживой природе?
Анатольева Э.В. Солнце выше, чем зимой. Оттаивание почвы. Таяние снега, льда. Набухание почек. Появление листьев. Цветение растений. Появление насекомых. Возвращение перелетних птиц. Изменение в жизни зверей. Дни стали длиннее; потепление