Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круговорот воды в природе. Выполнила : Безбалинова Амалия 3 « Б » класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Advertisements

Вода бывает в 3-х состояниях: Жидкое (болото, подземные воды, дождь, роса, водопады, водоемы) Газообразное (испарение, туман, облака, узоры на стекле)
СЕКРЕТЫ ВОДЫ Работа ученика 3 а класса Семищева Михаила Учитель Некрасова Ольга Фёдоровна Научно-практическая конференция СПОШ с. Чигири г.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Круговорот воды в природе
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Круговорот воды в природе (презентация)
Тема: «Путешествие капельки». Гипотеза: Вода тоже путешествует.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Российская федерация Ханты-мансийский автономный округ - Югра тюменская область муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального.
Круговорот воды в природе Ученицы 2Г класса Гимназии64 Савиной Дарьи.
Круговорот воды в природе Автор: Сидорова Мария МОУ СОШ 1 г. Светлый 2007 г.
Круговорот воды в природе Состояния воды Жидкое ( болото, подземные воды, дождь, роса) Газообразное ( испарение, туман, облако, узоры на стекле) Твердое.
Явления природы Туман Окружающий мир. 2 класс. Автор проекта: Андрющенко Влад.
Презентация по физике на тему: «Образование осадков. Образование росы, тумана, инея».
Круговорот воды в природе. Т.С. Сухова В.И.Строганов Природоведение 5 класс. М: «Вента – Граф» 2007.
Презентация по физике на тему: «Образование осадков. Образование росы, тумана, инея».
Тема урока: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха» Цель: 1. а) Дать понятие о влажности воздуха и способах ее измерения; б)влияние.
«Образование осадков. Образование росы, тумана, инея».
Капельян Ирина Натановна, учитель географии и естествознания. ГБСКОУ 613 (коррекционная школа 8 вида), г. Санкт-Петербург.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Почему у бабушки высыхает колодец? Выполнил: Давыдов Гриша ученик 2а класса Руководитель: Викторова Маргарита Михайловна.
Транксрипт:

Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда потом он исчезает? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему весной снег тает? Почему весной снег тает? Я решил это узнать. Для этого я провел исследование.

Цель моей работы: изучить превращения воды и условия, при которых они происходят.

Задачи исследования: Изучить литературу и познавательные материалы компьютерной программы «Мир природы». Изучить литературу и познавательные материалы компьютерной программы «Мир природы». Определить в каких состояниях бывает вода. Определить в каких состояниях бывает вода. Провести опыты, которые наглядно демонстрируют превращения воды. Провести опыты, которые наглядно демонстрируют превращения воды. Пронаблюдать за тем, как вода в природе переходит из одного состояния в другое и при каких условиях это происходит. Пронаблюдать за тем, как вода в природе переходит из одного состояния в другое и при каких условиях это происходит. Обобщить то, что я узнал. Сделать выводы и подвести итог. Обобщить то, что я узнал. Сделать выводы и подвести итог.Методы: Изучение научной литературы. Изучение научной литературы. Работа с компьютерной программой. Работа с компьютерной программой. Проведение опытов, наблюдение и анализ. Проведение опытов, наблюдение и анализ.

Вода бывает в трех состояниях: жидком жидком твердом твердом газообразном. газообразном.

Опыт первый Я протёр влажной губкой классную доску. На ней остался мокрый след. Через некоторое время доска стала сухой. Куда исчезла вода? Я протёр влажной губкой классную доску. На ней остался мокрый след. Через некоторое время доска стала сухой. Куда исчезла вода? Вода с доски испарилась. Таким образом, я наблюдал за тем, как вода жидкая превратилась в воду газообразную - пар, который остался в комнате, хотя он и невидим. Таким образом, я наблюдал за тем, как вода жидкая превратилась в воду газообразную - пар, который остался в комнате, хотя он и невидим.

Как доказать, что при испарении частицы воды не исчезают, а остаются в воздухе? Опыт второй. Я взял небольшую сухую банку, капнул в нее 1–2 капли воды, накрыл крышкой и поставил в теплое место. Через 1 час и 20 минут капли воды исчезли. Таким образом, можно сделать вывод: вода превратилась в пар (он невидим) и осталась в банке, так как она закрыта. Я взял небольшую сухую банку, капнул в нее 1–2 капли воды, накрыл крышкой и поставил в теплое место. Через 1 час и 20 минут капли воды исчезли. Таким образом, можно сделать вывод: вода превратилась в пар (он невидим) и осталась в банке, так как она закрыта.

Как можно доказать, что в обычном воздухе, который нас окружает, есть пар? Опыт третий. Для этого я взял два одинаковых пустых стакана. Один стакан поставил в холодильник. Второй стакан оставил в комнате для сравнения. Через 15 минут я достал из холодильника стакан. Охлажденный стакан «запотел» при комнатной температуре (стекло стало мутным). Для этого я взял два одинаковых пустых стакана. Один стакан поставил в холодильник. Второй стакан оставил в комнате для сравнения. Через 15 минут я достал из холодильника стакан. Охлажденный стакан «запотел» при комнатной температуре (стекло стало мутным). Почему так произошло? Почему так произошло? Это пар, содержащийся в воздухе конденсируется на холодной поверхности. Поэтому стенки стакана запотевают. Это пар, содержащийся в воздухе конденсируется на холодной поверхности. Поэтому стенки стакана запотевают.

Эти опыты помогают объяснить природные явления. Эти опыты помогают объяснить природные явления. Водяной пар всегда есть в воздухе. Ночью он охлаждается и превращается в маленькие капельки воды – росинки. То есть вода газообразная превращается в воду жидкую. Водяной пар всегда есть в воздухе. Ночью он охлаждается и превращается в маленькие капельки воды – росинки. То есть вода газообразная превращается в воду жидкую.

Днем солнышко пригрело, и роса с листочков растений исчезла. Произошло еще одно превращение воды. Днем солнышко пригрело, и роса с листочков растений исчезла. Произошло еще одно превращение воды. Вода жидкая испарилась, превратилась невидимый пар. Вода жидкая испарилась, превратилась невидимый пар. Для этого превращения понадобилось тепло. Для этого превращения понадобилось тепло.

В каком случае испарение воды (росы) идет лучше: при теплой или прохладной погоде, если есть ветерок или в безветренную погоду? В каком случае испарение воды (росы) идет лучше: при теплой или прохладной погоде, если есть ветерок или в безветренную погоду? Я провёл опыты и выяснил, что на испарение воды влияют температура, площадь испарения и ветер. Я провёл опыты и выяснил, что на испарение воды влияют температура, площадь испарения и ветер. Наблюдения в природе: Наблюдения в природе: Я вспомнил, что в теплую и ветреную погоду вода с асфальта после дождя испаряется намного быстрее, чем в холодную и безветренную. Я вспомнил, что в теплую и ветреную погоду вода с асфальта после дождя испаряется намного быстрее, чем в холодную и безветренную.

Опыты по замораживанию и размораживанию Я наполнил водой емкость для приготовления кубиков льда и поместил ее в морозильную камеру. Через два часа я обнаружил, что жидкая вода превратилась в лед (воду твердую). Я наполнил водой емкость для приготовления кубиков льда и поместил ее в морозильную камеру. Через два часа я обнаружил, что жидкая вода превратилась в лед (воду твердую). Я вынул емкость со льдом из морозильной камеры и поставил ее в теплое место. Скоро я заметил, как лед начал понемногу таять. То есть вода твердая превращается в воду жидкую. Я вынул емкость со льдом из морозильной камеры и поставил ее в теплое место. Скоро я заметил, как лед начал понемногу таять. То есть вода твердая превращается в воду жидкую. Таким образом, я сделал вывод: при положительной температуре вода жидкая, при отрицательной температуре вода замерзает, превращается в лед. Лед тает, если температура становится положительной. Таким образом, я сделал вывод: при положительной температуре вода жидкая, при отрицательной температуре вода замерзает, превращается в лед. Лед тает, если температура становится положительной.

Заглянем в дождевую тучу. Заглянем в дождевую тучу. Дождевые облака состоят из мельчайших капелек воды. Это туман высоко в небе. Дождевые облака состоят из мельчайших капелек воды. Это туман высоко в небе. Если капли собираются вместе, они становятся тяжелыми и падают на землю. Идет дождь. Если капли собираются вместе, они становятся тяжелыми и падают на землю. Идет дождь.

Зимой температура опускается ниже нуля. И вода в небе замерзает, превращается в красивые легкие льдинки-снежинки. Так получается снег. Следовательно, такие природные явления, как дождь, туман, можно наблюдать при температурах выше нуля градусов, а снег, иней – при температурах ниже нуля. Следовательно, такие природные явления, как дождь, туман, можно наблюдать при температурах выше нуля градусов, а снег, иней – при температурах ниже нуля.

Вода в природе постоянно переходит из одного состояния в другое. Из литературы я узнал, что это явление называется круговорот воды в природе.

Испарение Конденсация пара Осадки – дождь Осадки – снег Ветер Круговорот воды в природе – всемирный процесс Подземные воды Грунтовые воды Ледники Родник Реки Океан Суша

Вывод: Круговорот воды в природе происходит постоянно, в любой момент времени (в любое время суток, сезон) и все процессы происходят одновременно: вода испаряется, образуются облака, в виде дождя и снега вода возвращается на землю, вновь испаряется с поверхности водоемов, почвы, растений. Круговорот воды в природе происходит постоянно, в любой момент времени (в любое время суток, сезон) и все процессы происходят одновременно: вода испаряется, образуются облака, в виде дождя и снега вода возвращается на землю, вновь испаряется с поверхности водоемов, почвы, растений.

Можно ли круговорот пронаблюдать в домашних условиях? Для опыта я взял стеклянную кастрюлю объемом 1,5 литра, песок, лед, соль, электрическую плитку. Для опыта я взял стеклянную кастрюлю объемом 1,5 литра, песок, лед, соль, электрическую плитку. В прозрачную кастрюлю насыпал песка слоем в 5 сантиметров, хорошо смочил его водой. Сверху кастрюлю закрыл стеклянной крышкой. Крышку перевернул и сверху положил завернутую в ткань смесь льда и соли (для интенсивного охлаждения). Нагревал кастрюлю на плитке на медленном огне. В прозрачную кастрюлю насыпал песка слоем в 5 сантиметров, хорошо смочил его водой. Сверху кастрюлю закрыл стеклянной крышкой. Крышку перевернул и сверху положил завернутую в ткань смесь льда и соли (для интенсивного охлаждения). Нагревал кастрюлю на плитке на медленном огне. Наблюдая за происходящим, я заметил, как через 28 минут появился «туман», затем «облака» и через 1 час пошел «дождь». Тем самым, снова смачивая песок в кастрюле. Наблюдая за происходящим, я заметил, как через 28 минут появился «туман», затем «облака» и через 1 час пошел «дождь». Тем самым, снова смачивая песок в кастрюле. Проделанный опыт показал сущность круговорота воды: единство и взаимосвязь двух процессов – испарения и конденсации воды. Проделанный опыт показал сущность круговорота воды: единство и взаимосвязь двух процессов – испарения и конденсации воды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из своих наблюдений я узнал, что вода бывает в жидком состоянии, твердом и газообразном. Из своих наблюдений я узнал, что вода бывает в жидком состоянии, твердом и газообразном. Чтобы более подробно ответить на поставленные задачи исследования, я обратился к компьютерной программе «Мир природы». В домашних условиях я провел опыты с водой, которые наглядно показали переход воды из одного состояния в другое. Чтобы более подробно ответить на поставленные задачи исследования, я обратился к компьютерной программе «Мир природы». В домашних условиях я провел опыты с водой, которые наглядно показали переход воды из одного состояния в другое. Я обобщил научный материал, и сделал вывод: в природе вода постоянно меняет свое состояние. Она испаряется с поверхности земли, растений и водоемов, образуются облака; в виде дождя и снега, вода возвращается на землю, чтобы вновь испаряться. Это явление называется круговоротом воды в природе. Я обобщил научный материал, и сделал вывод: в природе вода постоянно меняет свое состояние. Она испаряется с поверхности земли, растений и водоемов, образуются облака; в виде дождя и снега, вода возвращается на землю, чтобы вновь испаряться. Это явление называется круговоротом воды в природе.