«М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА » Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета, группы э 122 б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б.
Advertisements

Выполнила студентка 1 курса экономического факультета Редок Полина.
1 Тема 3. Вопрос 5. Ценовая конкуренция на олигополистических рынках.
Модель Курно
1 Тема 3. Олигополистические рынки: характеристика, виды, равновесие и стратегии конкуренции.
Черданцева Валерия 1 Ф 3. Анализ дуополии как простейшей формы олигополии впервые был осуществлен в 1838 г. французским экономистом Огюстеном Курно. Эта.
Олигополия и олигопольное поведение 12 лекция. Вопросы: 1.Характеристика олигополии 2.Виды поведения олигополии 3.Модели олигополии 4.Выбор стратегии.
Модель ценовой олигополии с дифференцированным продуктом Филатов А.Ю. к.ф.-м.н., с.н.с. ИСЭМ СО РАН, доцент ИГУ, каф. математической экономики Работа выполнена.
Олигополия - 3 Модель Штакельберга Сопоставление равновесия с равновесием модели Курно Вариации модели Бертрана: дифференцированные товары, ограничение.
Олигополия - 1 Модель Курно: классическая формулировка: сравнение с монополизированной и конкурентной отраслью модель Курно с большим числом фирм Модель.
ТЕМА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА РЫНКЕ ОЛИГОПОЛИИ: ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПРОДАВЦОВ 1.Парадокс Бертрана 2.Разрешение парадокса Бертрана: повторяющиеся.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
Модели олигополистических рынков и теория игр 1. Общая характеристика олигополистической структуры 2. Кооперированная олигополия (сговор и картели) 3.
Тема 3. Стратегическое взаимодействие на рынке олигополии: объяснение прибыли продавцов 1. Парадокс Бертрана 2. Разрешение парадокса Бертрана: повторяющиеся.
Модели олигополии. ОЛИГОПОЛИЯ без сговора со сговором ценовая количественная Модель Курно Модель Штакельберга Борьба за лидерство Модель Бертрана Модель.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Кривошеев О.И. МФПА, каф. ММПР. Случай n игроков Объём который занимают n-1 игрока Половина от оставшегося.
Олигополия - 2 Модель ценового лидерства: Предпосылки, идея и графическая иллюстрация равновесия Аналитический пример Модель Штакельберга: Предпосылки,
Транксрипт:

«М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА » Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета, группы э 122 б

5. Н ЕЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ : ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА Модель Бертрана в отличие от моделей Курно и Штакельберга предполагает наличие ценового взаимодействия фирм на олигополистическом рынке. 2

У СЛОВИЯ МОДЕЛИ Б ЕРТРАНА : 1) на рынке действуют две фирмы; 2) продукт производится однородный; 3) целью каждой фирмы является максимизация прибыли; 4) отсутствуют соглашения фирм друг с другом; 5) фирмы назначают цены одновременно так, что каждая не может прогнозировать реакцию конкурента на сделанный ею самой выбор. 3

М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА Таким образом объем продаж в модели Бертрана является функцией от цены, поэтому функцию рыночного спроса следует представить в виде: Две фирмы выбирают цены p 1 и p 2. Затраты фирм носят пропорциональный характер: ТC 1 = c* q 1 и ТC 2 = c* q 2. 4

М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА Стратегическое поведение фирм в данной модели можно назвать войной цен. Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. 5

М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец стремиться захватить весь рынок. Но конкурент также отвечает понижением цены. Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня предельных и средних издержек – до конкурентного равновесия: p*= МС= АС = с. 6

М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА 7 Спрос на продукцию одного дуополиста формируется в зависимости от соотношения цен обоих дуополистов. Обозначив функцию отраслевого спроса Q=D(p), формирование спроса отдельного дуополиста можно представить в трёх вариантах:

М ОДЕЛЬ Б ЕРТРАНА 8 Объём выпуска первого дуополиста может иметь следующие варианты:

Ф УНКЦИЯ СПРОСА ДУОПОЛИСТА Б ЕРТРАНА 9 при p 1 >p 2, спрос нулевой, так как все покупатели предпочтут более низкую цену второго дуополиста, - вертикальный отрезок кривой спроса; при p 1 =p 2, дуополисты поделят рынок поровну,- объём продаж соответствует точке F на графике; при p 1 <p 2, весь спрос будет обеспечивать первый дуополист - спрос соответствует наклонному отрезку PM.

К РИВЫЕ РЕАКЦИИ ДУОПОЛИСТОВ Кривые реакции дуополистов R 1 (p 2 ) и R 2 (p 1 ) Бертрана, в отличие от кривых реакции дуополистов Курно, имеют восходящий характер. Равновесие достигается в точке их пересечения. 10

С ЛУЧАЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ 11 В случае дифференцированных продуктов точка пересечения будет расположена на уровне цен, превышающих предельные издержки (дуополисты имеют положительную прибыль).

С ЛУЧАЙ ОДНОРОДНЫХ ПРОДУКТОВ 12 Кривая реакции первого дуополиста проходит через точку с координатами (с; с) и, при всех значениях p 2 >c, расположена выше биссектрисы, поскольку первый дуополист устанавливает цену чуть ниже цены конкурента. Кривые реакции дуополистов для значений цен ниже АС=МС=с на графике не определены, так как установление цен ниже средних издержек приводит к убыточности производства.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!