Максимизация прибыли в краткосрочном периоде Выполнила Редок Полина, студентка ЭФ группы Э 122 Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Advertisements

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Тема урока Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы 900igr.net.
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Выпуск, цена и прибыль монополиста в краткосрочном периоде DМDМ MR MСMС АTСАTС Q P PМPМ АVСАVС D1D1 MR 1 QMQM Q M1.
Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
Транксрипт:

Максимизация прибыли в краткосрочном периоде Выполнила Редок Полина, студентка ЭФ группы Э122Б

В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками. И это действительно указывает направление нашего анализа. Данные о доходе и данные об издержках должны быть сведены вместе, с тем чтобы можно было определить для фирмы объем производства, максимизирующий прибыль.

Подходы к определению уровня производства Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками Перед производителем стоят три взаимосвязанных вопроса: 1. Следует ли производить? Если да, то какое количество продукции? Какая прибыль (или убыток) будет получена?

Правильный ответ на 1 вопрос: Следует ли производить? таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо 1) экономическую прибыль 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.

Ответ на 2 вопрос: в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыль или минимизирует убытки.

Выпуск Цена Общий доход Предельный доход Общие издержки Предельные издержки Прибыль (+) убытки (-) Прибыль или убытки конкурирующей фирмы

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками Альтернативным подходом к определению объемов продукции, которые конкурентная фирма захочет предложить на рынке по любой возможной цене, является определение и сравнение сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны, и к валовым издержкам с другой

Максимизация прибыли в краткосрочном периоде (сопоставление МС и МR) Если МR>МС – производите Если MR<МС – не производите MR=МС – фирма получает максимальную прибыль Если AR>АС – фирма получает сверхприбыль Точки А и J – точки безубыточности Желтый прямоугольник – максимальная прибыль 0QhHP- общий доход (TR) 0QhMCm- общие издержки (TC)

Отличительные черты этого правила Третий момент состоит в том, что правило MR=MC можно сформулировать в несколько иной форме, если применять его для чисто конкурентной фирмы. В условиях чистой конкуренции мы можем заменять цену предельным доходом в правиле, так что оно будет звучать следующим образом: чтобы максимизировать прибыль или минимизировать убытки, конкурентной фирме следует производить в точке, где цена равна предельным издержкам Нужно подчеркнуть, что правило MR=MC является точным ориентиром максимизации прибыли для всех фирм, не зависимо от того, являются ли они конкурентными, монополистическими, монополистически конкурентными или олигополистическими. Применение правила не ограничивается особым случаем чистой конкуренции. Ограничение: правило предполагает, что фирма предпочтет производить, нежели закрыться. Предельный доход должен быть равен или должен превышать средние переменные издержки, или фирма сочтет более предпочтительным закрыться, чем производить объем продукции, при котором MR=MC.

Задача!!! Рассмотрим конкурентную фирму, которая в краткосрочном периоде решает задачу максимизации прибыли. Рыночная цена продукции данной фирмы равна 16 рублям, а функция общих издержек фирмы имеет вид TC(Q)=Q(Q+4)+20, где ТС – издержки, измеряемые в рублях. Найди максимальную прибыль фирмы.

Правило максимизации прибыли MR = MC, для совершенно конкурентной фирмы P=MR, следовательно, Р=МС, МС(Q) = 2Q+4 = 16, откуда находим Q=6. Pr = 16Q-Q(Q+4)-20 = 16*6-6*10-20=16. Ответ: 16. Можно также было решить другим способом. Выписать функцию прибыли. График данной функции это парабола, ветви направлены вниз, находим вершину параболы.

Спасибо за внимание!