Выполнила: Е.В. Малыконт, студентка 2-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа Э 121 б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Студентка 2-го курса, ЭФ уч. группы Э 121 б Паромова Мария.
Advertisements

СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Подготовила студентка группы Э 121 б Гавриленко Екатерина.
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин.
ТИПЫ И ВИДЫ ИЗДАНИЙ НЕПЕРИОДИЧЕСКИЕ: - МОНОГРАФИИ - СБОРНИКИ - УЧЕБНЫЕ - СПРАВОЧНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ И ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ: - ГАЗЕТЫ - ЖУРНАЛЫ - ПЕРИОДИЧЕСКИЕ.
Теория научной информации Лекция специального курса «Информационное обеспечение зоологических исследований» С. В. Буга.
Формирование и использование фонда неопубликованных документов в библиотеках. Лекция-консультация.
Библиотечный урок. «Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества». Библиотекарь:Гаршина И.Ю.
Лекция 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ МИР: ИНФОРМАЦИЯ, ЕЕ ХРАНЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ Основы информационной культуры. Модуль « Информация, ее хранение,
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Подготовила студентка 2-го курса ЭФ Группа Э 121 Б Монахова Анна.
Лекция 3 Методология научных исследований План Понятия, сущность методологии Структура и принципы методологического аппарата.
Понятие о документах, способов документирования, носителях информации и функциях документа. Выполнила студентка 122 группы Ульяновская Александра.
Информация, зафиксированная на материальном носителе в виде набора символов, звукозаписи или изображения и предназначенная для передачи во времени и пространстве.
Тема: информационный объект. Информационная картина мира – это информация об объектах реального мира. Для школьников, студентов, пенсионеров информационная.
Найдите наиболее точный ответ : Информация - это … 1) параграф в учебнике ; 2) записи в блокноте ; 3) сведения об окружающем нас мире ; 4) документальный.
Основные классы документов. Критерии отбора документов. 9 класс.
Презентацию подготовила студентка 2 курса, экономического факультета, очной формы обучения, группы Э 121 б Гуторова Анна.
Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Критерии выбора библиографических баз данных для задач поиска научно- технической информации Ефременкова В.М., Старцева О.Б. (ВИНИТИ РАН)
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Транксрипт:

Выполнила: Е.В. Малыконт, студентка 2-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа Э121 б

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Первичные источники научной информации 2. Вторичные источники научной информации 3. Современные электронные источники научной информации и работы с ними ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ Важное значение имеет задача обеспечения научных исследований удобной для восприятия инфор­мацией о важнейших научных достижениях, полученных в прошлом. Потому актуальность темы работы не вызывает сомнений. Целью реферата является изучение основных современных источников научной информации. Целью определены следующие задачи: рассмотрение сущности источников научной информации, первичные и вторичные источники научной информации, изучение современных электронных источников информации и работы с ними.

Источник научной информации – это условное обозначение научного документа или издания, которые служат не только важнейшими источниками, но и средством передачи научной информации в пространстве и времени. документальные (книга, журнал, рукопись и т.д.) электронные (электронные версии документальных источников, электронные базы, глобальные информационные сети и др.) Опубликованные документы – это документы, прошедшие редакционно- издательскую обработку: книги, брошюры, монографии, сборники, тезисы докладов Неопубликованные документы – это документы, не прошедшие редакционно- издательскую обработку и существующие на правах рукописи: отчеты о научно- исследовательских работах, диссертации

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Научная информация – это получаемая в процессе познания логическая информация, адекватно отражающая явления и законы природы, общества и мышления и используемая в общественно-исторической практике. Научным документом считается материальный объект, содержащий закрепленную научную информацию, предназначенный для ее передачи во времени и пространстве и используемый в общественной практике. текстовые (книги, журналы, рукописи и т.д.); графические или изобразительные (чертежи, схемы, графики, планы, карты, диаграммы и т.п.) аудиовизуальные (звукозаписи, кинофильмы, диапозитивы и др.)

1. Первичные- любой материальный носитель, непосредственно фиксирующий любой результат познания реального мира или духовной, творческой и информационной деятельности ) 2. Вторичные- документы, являющиеся результатом аналитико-синтетической, логической переработки одного или нескольких первичных документов. (библиографические пособия, реферативные сборники, обзоры, рецензии) Периодические- произведение печати, выходящее регулярно через определенные или неопределенные промежутки времени отдельными, не повторяющимися по содержанию выпусками под единым заглавием (журнал, газеты) Непериодические- издание, выходящее однократно и не имеющее продолжения. Продолжающиеся- сборники научных трудов и других материалов учреждений, рассчитанные на постоянное или длительное существование, публикуемые без строгой периодичности нумерованными записками под одним общим заглавием («Труды», «Записки», «Известия» и т.п.)

3. Современные электронные источники научной информации и работа с ними локального доступа (с информацией, зафиксированной на отдельном физическом носителе, который должен быть помещен пользователем в компьютер) удаленного доступа (с информацией на винчестере либо других запоминающих устройствах или размещенной в информационных сетях, в Интернете) В настоящее время из существующих видов электронных источников можно выделить следующие: электронные версии периодических журналов и газет, электронные книги, компьютерные конференции, базы данных на КОД, глобальные информационные сети, электронные библиотеки, электронные СМИ (телевидение, радио)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, мы изучили основные современные источники научной информации. Рассмотренные источники информации образуют систему научных документов и изданий, для которой характерны определенные закономерности, отражающие развитие науки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Черныш А.Я. Основы научных исследований: курс лекций для студентов / А.Я. Черныш, Т.Д. Михайленко, Н.П. Багмет, И.В. Глазунова, А.В. Смирнов. – М.: РИО РТА, Аверченков В.И. Основы научного творчества: учебное пособие / В.И. Аверченков, Ю.А. Малахов – 2-е издание, стереотип. – М.:ФЛИНТА, Черныш А.Я. Основы научных исследований: Учебник / А.Я. Черныш, Т.Д. Михайленко, Н.П. Багмет, И.В. Глазунова. – М.: РИО РТА, Герасимов Б.И., Дробышева В.В., Злобина Н.В., Нижегородов Е.В., Терехова Г.И. Основы научных исследований. – М.: Форум, 2009