Существуют ли в Российской таможенной академии условия для научно-исследовательской работы студентов Выполнил: А.А.Чалиенко, студент второго курса очной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОНИ. Существуют ли в РТА условия для научно-исследовательской работы?
Advertisements

Организация научной работы студентов по направлению БИ в Алтайском государственном университете Поддубнова С.А.- доцент кафедры МЭММБИ ФГБОУ ВПО «Алтайский.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ Габидуллина Зарина Шавкетовна.
Формы НИД студентов Организация и проведение рефераты курсовые работы дипломные работы подготовка к участию в конференциях научно-исследовательская и.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
Элементы инновационных образовательных технологий в разработке курса «Молекулярная фармакология» Доцент кафедры фармакологии фармацевтического факультета,
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ Тулебаев К.А. – проректор по УВР, д.м.н., профессор КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«СКИФ» СНК Инженерного факультета Руководитель Сухляев Владимир Александрович старший преподаватель.
Транксрипт:

Существуют ли в Российской таможенной академии условия для научно-исследовательской работы студентов Выполнил: А.А.Чалиенко, студент второго курса очной формы обучения экономического факультета, группа Э121Б

Введение Научная деятельность в РТА осуществляется в соответствии с законами РФ «Об образовании в Российской Федерации», «О науке и государственной научно-технической политике»; Уставом Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская таможенная академия»; Положением по организации и планированию научно-исследовательской работы в Российской таможенной академии и ее филиалах; Положением об организации научной деятельности Российской таможенной академии; планами научной работы Российской таможенной академии и филиала на календарный год. Научные исследования проводятся в соответствии с «Тематикой перспективных научных исследований Российской таможенной академии на гг.». Система научно исследовательской работы - одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием через освоение в процессе обучения по учебным планам и дополнительно основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности.

Понятие и значение научно- исследовательской работы студентов Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых.

Существует и применяется два основных вида научно- исследовательской работы студентов (НИРС): 1) Учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами. К этому виду НИРС можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, а так же дипломную работу, выполняемую на выпускном курсе. 2) Исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами.

Основными формами научно исследовательской работы, выполняемой во вне учебное являются: «предметные кружки» Данная форма научно исследовательской работы чаще всего используется при работе со студентами младших курсов. Научный кружок является самым первым шагом в научно исследовательской работы, и цели перед его участниками ставятся несложные. Чаще всего, это подготовка докладов и рефератов, которые потом заслушиваются на заседаниях кружка или на научной конференции. Кружок может объединять как членов группы, курса, факультета, а иногда - и всего института. Работа кружков, как правило, выглядит следующим образом: на организационном собрании, проходящем приблизительно в октябре, происходит распределение тем докладов и рефератов выборным путём, после чего преподаватель указывает на наличие для каждой темы основной и дополнительной литературы и рекомендует в ближайшее время продумать план работы.

Цели и задачи научно- исследовательской работы студентов Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности. От выпускников высшей школы требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальных и научных областях знаний, но и умели формировать и защищать свои идеи и предложения. Для этого, прежде всего, необходимо уметь самостоятельно анализировать и обобщать научные факты, явления и информацию.

Система научно исследовательской работы - одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием через освоение в процессе обучения по учебным планам и дополнительно основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно- исследовательских работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности.

Составными частями системы научно исследовательской работы являются: - включение элементов научных исследований в учебную программу (защита курсовых работ и дипломных проектов с элементами научных исследований, проблемные лекции, лабораторно-практические занятия с элементами научных исследований, выполнение рефератов по интересным научным тематикам); - участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, конкурсах, представление работ для публикации, пользование услугами научных подразделений; - научно-исследовательская работа в составе научных, технических, экономических или иных студенческих бюро и объединений, в составе студенческих научно- производственных отрядов, что позволяет студентам не только знакомиться с реальными задачами, разрабатывать проекты их решения, но и самим осуществлять свои предложения на практике; - научно-исследовательская работа в студенческих научных кружках, где студенты учатся не только проводить исследования, но и представлять полученные результаты, обмениваться опытом.

В настоящее время научно- исследовательская работа студентов преследует следующие цели: - расширить и углубить знания студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить и развить определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности; - проводить научные изыскания для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой; - выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.) и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты; привить навыки пользователей вычислительной техники при проведении научных исследований и обработке полученных результатов; - широко внедрить новые информационные технологии при проведении НИРС, обеспечить информационно-программную поддержку изысканий и сопровождение полученных результатов; - формировать системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования; - проводить индивидуальную работу по формированию у студентов системного мышления в новых условиях экономического развития и становления рыночных отношений в государстве; - готовить и отбирать молодые кадры для поступления в аспирантуру и дальнейшего их использования в вузах, организациях и на предприятиях.

Основными задачами научно- исследовательской работы со студентами являются: - формирование у студентов интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно- исследовательских задач и навыкам работы в научных коллективах; - развитие у студентов творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний; - выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач науки; - подготовка из числа наиболее способных и успевающих студентов резерва научно-педагогических и научных кадров и деятелей науки.

Заключение Научно исследовательская работа студентов РТА является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать.

Список используемых источников Вишневский М.И. Введение в философию образования: Учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов / Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, Гершунский Б.С., Философия образования. - М.: Проспект, Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед наук. - М., 1997.