Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 23. Тема: Моделирование ценовой политики. Цель: Рассмотреть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 21. Тема: Моделирование и прогнозирование покупательского.
Advertisements

Моделирование процесса потребления Функция спроса потребителя.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 2. Тема: Обратная матрица Цель: Рассмотреть понятие.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 22. Тема: Моделирование потребительского поведения.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 24. Тема: Моделирование взаимодействия потребителей.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 16. Тема: Линейное программирование. Цель: Ознакомиться.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 20. Тема: Моделирование поведения производителей. Цель:
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 18. Тема: Транспортная задача. Цель: Рассмотреть условия,
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 8. Тема: Ряды Тейлора (Маклорена). Цель: Рассмотреть.
Моделирование процессов потребления.. Моделирование процессов потребления 1.Система предпочтений потребителя. Повседневная жизнь человека связана с решением.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 9. Тема: Типы дифференциальных уравнений. Цель: Ознакомиться.
Эластичность спроса. Эластичность это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 3. Тема: Системы линейных уравнений: методы решения.
Тема 1 «Элементы линейной и векторной алгебры» Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Г.В. Аверкова Курс «Высшая математика» Понятия.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 4. Тема: Прямая на плоскости. Цель: Изучить виды уравнений.
1 Задание 1 Сдвиг кривой безразличия правее и вверх означает: А) меньшее удовлетворение для потребителя; Б) большее удовлетворение для потребителя.
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 7. Тема: Ряды. Определение и свойства. Цель: Рассмотреть.
2. Системы линейных уравнений Элементы линейной алгебры.
Тема 5. Потребительское поведение План лекции: 1. Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм. Бюджетная линия и оптимум потребителя. 2. Поведение.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Транксрипт:

Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 23. Тема: Моделирование ценовой политики. Цель: Рассмотреть изменение спроса при изменении цены и изменение спроса при изменении дохода. Предельное ценообразование.

Имеем уравнение Вида

Система из линейного уравнения (1) Относительно (n+1) неизвестного в матричной форме запишется следующим образом, (2) где Т - означает транспонирование,Р- вектор – строка цен,U * - матрица Гессе,X - вектор – столбец спроса на товары.

Таким образом, увеличение цены на n-й товар привело к следующему изменению спроса на товары:

Рассмотрим такое увеличение дохода на dM, которое компенсирует потребителю увеличение цены на dp n. Согласно теории потребления это означает, что полезность потребителя сохранилась на прежнем уровне, то есть du n =0. Используя получим

Условие постоянства полезности Теперь можем определить dM, используя : то есть доход вырос ровно на столько, сколько необходимо было бы дополнительно затратить потребителю на приобретение n-го товара в прежнем объеме при увеличении цены на dp n.

Которые в матричной форме примут вид:

Решение уравнений находим с помощью обратной матрицы:

Таким образом, увеличение цены с компенсацией дохода приводит к следующему изменению спроса:

получаем уравнение Слуцкого, которое является стержнем теории полезности:

Ценный и малоценный товар Товар i называется ценным если при увеличении дохода спрос на него растет и малоценным, если

Валовой заменитель продукта Продукт L называется валовым заменителем продукта i если

Функция спроса Х * (р;м) обладает свойством валовой заменимости, если с увеличение цены на любой продукт I спрос на остальные продукты не убывает если же, то функция спроса обладает свойством сильной валовой заменимости.

Вопросы: 1)Какие составляющие решения ценовой политики? 2)В чем заключается свойство валовой заменимости?