Урок-исследование значительно повышает интерес школьников к предмету, к книге, способствует формированию навыка вдумчивого медленного чтения художественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образец подзаголовка М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Шабеллова Валерия 11 «А»
Advertisements

Виды уроков - исследований Урок-исследование, основным элементом которого является сравнение черновика с окончательным вариантом художественного текста,
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго» героев М.Булгакова.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Что есть истина? Урок литературы в 11 классе. Комарова Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, филиал НОУ МТИ лицей-интернат «Подмосковный»
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать...
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Махова Н. С., учитель – методист русского языка и литературы Таллиннской Мустамяэской реальной гимназии Таллиннской Мустамяэской реальной гимназии.
Роман М.А.Булгакова – значительный памятник русской художественной литературы XX века, навсегда вошедший в мировую сокровищницу. Более 10 лет работал.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: проект по окружающему миру 4 класс жизнь леса
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Транксрипт:

Урок-исследование значительно повышает интерес школьников к предмету, к книге, способствует формированию навыка вдумчивого медленного чтения художественного произведения.

МОДЕЛЬ УРОКА- ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) Подготовка исследования 2) Столкновение с проблемой 3) Выдвижение рабочей версии исследования 4) Исследование художественного текста через призму рабочей версии 5) Выдвижение итоговой версии исследования 6) Подведение итогов исследования Подбор текстов, «проиграть» возможные варианты хода исследования. Мотивировать работу учащихся; продемонстрировать элемент художественного текста, положенный в основу исследования, сформулировать проблему исследования Центральный этап учебного процесса. Версия может быть заведомо ошибочной; ее опровержение – также положительный результат исследования Привести учащихся к обобщениям, которые впоследствии могут стать основой для понимания идейного содержания произведения Через рассмотренные художественные особенности произведения выйти на его идейное содержание. Оценить результаты исследования, процесс их получения; выявить причины типичных и индивидуальных затруднений учащихся; показать перспективу полученных знаний ЦЕЛИ ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1) мотивировать заинтересованное изучение романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»; 2) обеспечить грамотное чтение романа, дать школьникам ключ к пониманию сложнейшего художественного текста; 3) анализ эпизода из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» «Диалог Понтия Пилата и Иешуа». 1) иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита»; 2) портрет Александра Меня; 3) картина Н.Н.Ге «Понтий Пилат и Иешуа»; 4) выставка книг М.Булгакова; 5) книга А.Меня «Сын человеческий»

ХОД УРОКА- ИССЛЕДОВАНИЯ: 2) анализ эпизода «Диалог Понтия Пилата и Иешуа». Цель: сформулировать проблему исследования 3) выдвижение рабочей версии исследования: выяснить сходства и отличия булгаковской версии древних событий от канонического Евангелия и трактовки указанного эпизода из книги протоиерея А.Меня «Сын человеческий» 1) подготовка исследования. Подбор для анализа эпизодов из романа «Мастер и Маргарита», текст канонического Евангелия, книга протоиерея А.Меня «Сын человеческий»

4) исследование художественных текстов через призму рабочей версии. Вывод-обобщение. Знакомство с картиной Н. Ге «Понтий Пилат и Иешуа» 5) выдвижение итоговой версии исследования: что есть истина – следование государственным интересами или ориентация на общечеловеческие ценности: гуманность, милосердие, доброту, всепрощение? 6) подведение итогов исследования. Писатель Булгаков свой роман посвятил вечным проблемам: добро и зло, их вечная борьба; верность и предательство, милосердие и всепрощение. «Каждому будет дано по его вере», - как сказал великий писатель

Размышление учащихся 11-А класса над общечеловеческими ценностями ГУМАННОСТЬ… МИЛОСЕРДИЕ… ДОБРОТА… ВСЕПРОЩЕНИЕ…