Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Тема учебного проекта: Чтение книгЧтение книг Творческое название: В гармонии с книгойВ гармонии с книгой
Основополагающий вопрос: Учебные предметы : литература, актёрское мастерство. Участники: учащиеся 9 класса. учащиеся 9 класса. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы Рукописи не горят или что мешает книгам жить?
Темы самостоятельного исследования: исследования: Свободное время – как вы его проводите? Свободное время – как вы его проводите? Что мешает книгам жить? Что мешает книгам жить? Книга, где твой дом родной? Книга, где твой дом родной? Жива ли классика? Жива ли классика? Книга будущего, какая она? Книга будущего, какая она? Результаты представления исследований: исследований: - презентации - презентации - публикация - публикация
Дидактические цели проекта: - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся - формирование творческого мышления - развитие способностей поиска и использования информации - развитие умения работать в коллективе Задачи проекта: Разобраться в причинах появления проблемной ситуации: «Нам не интересно читать!» Разобраться в причинах появления проблемной ситуации: «Нам не интересно читать!» Понять, в чем преимущества книги перед остальными источниками информации? Понять, в чем преимущества книги перед остальными источниками информации? Научиться пользоваться PowerPoint и другими современными технологиями Научиться пользоваться PowerPoint и другими современными технологиями
Этапы и сроки проведения проекта: 1ая неделя: Обсуждение основополагающего вопроса –15 минут, 1 урок. Обсуждение основополагающего вопроса –15 минут, 1 урок. Формулирование тем исследований учеников - 15 минут, 1 урок. Формулирование тем исследований учеников - 15 минут, 1 урок. Формирование групп для проведения исследований - 15 минут, 2 урок. Формирование групп для проведения исследований - 15 минут, 2 урок. Выбор творческого названия проекта - 10 минут, 2 урок. Выбор творческого названия проекта - 10 минут, 2 урок. Обсуждение плана работы учащихся - 10 минут, 2 урок. Обсуждение плана работы учащихся - 10 минут, 2 урок. 2ая неделя: Экскурсия в библиотеку на мероприятие посвященное книге и объявление конкурса на лучшего читателя – внеклассное мероприятие или 3 урок. Экскурсия в библиотеку на мероприятие посвященное книге и объявление конкурса на лучшего читателя – внеклассное мероприятие или 3 урок. Самостоятельная работа групп (сбор информации, соц. опрос, беседа с людьми старшего возраста, эксперимент, наблюдение, обсуждение) - домашняя работа. Самостоятельная работа групп (сбор информации, соц. опрос, беседа с людьми старшего возраста, эксперимент, наблюдение, обсуждение) - домашняя работа. 3яя неделя: Подготовка презентации по отчету о проделанной работе - домашняя работа. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе - домашняя работа. 4ая неделя: Подготовка сценки к внеклассному мероприятию по данной теме – домашняя работа. Подготовка сценки к внеклассному мероприятию по данной теме – домашняя работа. Проведение игры «Умники и умницы» - 8 урок. Проведение игры «Умники и умницы» - 8 урок. 5ая неделя: Обсуждение по созданию журнала: его название, содержание – 30 минут, 9 урок. Обсуждение по созданию журнала: его название, содержание – 30 минут, 9 урок. Сбор информации и оформление – домашняя работа. Сбор информации и оформление – домашняя работа. 6ая неделя: Защита полученных результатов и выводов – внеклассное мероприятие. Защита полученных результатов и выводов – внеклассное мероприятие. Подведение итогов конкурса на лучшего читателя и вечер – сценка (для родителей и 8-9 классов) – внеклассное мероприятие. Подведение итогов конкурса на лучшего читателя и вечер – сценка (для родителей и 8-9 классов) – внеклассное мероприятие. Данный проект рассчитан на одну четверть(вторую) – 6 недель. Проводится частично на уроках литературы. Данный проект рассчитан на одну четверть(вторую) – 6 недель. Проводится частично на уроках литературы.
Организация проекта: На уроке литературы от детей часто слышно: Это не интересно!!!, и тогда учителем предлагается провести маленькое исследование по поводу, нужны ли книги вообще. Как правило в классе образуются две точки зрения: без книг мы никуда! иа может и без книг можно обойтись?, и соответственно образованные группы пытаются доказать свою правоту в течении всего времени проведения проекта. На уроке литературы от детей часто слышно: Это не интересно!!!, и тогда учителем предлагается провести маленькое исследование по поводу, нужны ли книги вообще. Как правило в классе образуются две точки зрения: без книг мы никуда! иа может и без книг можно обойтись?, и соответственно образованные группы пытаются доказать свою правоту в течении всего времени проведения проекта. Это не интересно!!! Это не интересно!!!
А параллельно проводится… конкурс на лучшего читателя конкурс на лучшего читателя творческий эксперимент творческий эксперимент игра Умники и умницы игра Умники и умницы
А в итоге… А в итоге дети приходят к тому, что книга не уходит в прошлое, а лишь достойно дополняется другими источниками информации, и что книга в гармонии с телевидением, Интернетом, mp3-книгами будет развивать, учить и воспитывать ещё не одно поколение! А в итоге дети приходят к тому, что книга не уходит в прошлое, а лишь достойно дополняется другими источниками информации, и что книга в гармонии с телевидением, Интернетом, mp3-книгами будет развивать, учить и воспитывать ещё не одно поколение!