Новыепоступления в библиотеку
В книге содержатся готовые разработки (сценарии) библиотечных уроков по чтению для учащихся 1-9 классов, направленных на развитие творческого чтения. В ней представлена целостная система подготовки «полноценного и вдумчивого читателя». Материалы сборника разработаны специалистами информационно-библиотечного центра гимназии 1 г.Новосибирска и показывают пример успешного сотрудничества библиотекарей, учителей начальных классов, русского языка и литературы.
Т.Д. Полозова – учёный, педагог, библиотековед. Широко известны её многочисленные научные, научно-методические публикации по общей педагогике, теории и истории русской литературы и критики, эстетическому воспитанию. В печати не раз отмечалось новаторство, оригинальность её взглядов на эстетическую природу, воспитательное значение художественных произведений, адресованных детям и юношеству.
В пособии представлены тематический план и разработки занятий, направленные на формирование у школьников 5-6 классов информационной грамотности: обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а также развитие умений искать, анализировать и правильно применять найденную информацию. Пособие предназначено школьным библиотекарям, может быть полезно педагогам дополнительного образования и классным руководителям.
Материалы этой книги помогут администрации школы организовать методическую деятельность, правильно выстроить концепцию работы, проанализировать общешкольные методические системы. Представленный опыт работы охватывает инновационные поиски современной педагогики, направленные на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
В данном пособии рассматриваются современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности школьников в процессе модернизации системы образования. Особое внимание уделено научным подходам и применению творческих методов при проектировании. Приведена типология проектов.
Данные методические рекомендации могут быть использованы директорами школ и их заместителями, учителями общеобразовательных школ в практической работе по подготовке к уроку, его анализу и самоанализу, при подготовке к экспертизе профессиональной компетентности во время аттестации педагогических кадров. В книге рассматриваются некоторые подходы к структурированию урока, структурному и аспектному анализу уроков различных типов.
Цель настоящей книги – помочь руководителям проектов по продвижению чтения, опираясь на работы известных авторов, увидеть сложность, многоаспектность чтения как явления и процесса; проследить его эволюцию во времени и пространстве; обратить внимание на развитие взаимоотношений текста и читателя; выявить основные тенденции в развитии современного чтения, которое сегодня происходит не только с листа, но и с экрана, и «на слух», а также показать, что и как читают в разных странах.
Современной теории управления давно известны законы, принципы и механизмы, позволяющие эффективно управлять любой системой. Автор демонстрирует, что эти общие процедуры возможно и целесообразно применять и в образовательных системах. В книге детально рассматриваются функции, задачи и методы управления образовательными системами. Их изложение сопровождается анализом практических ситуаций, с которыми сталкиваются руководители образовательных систем и на которых иллюстрируется применение теории.
335 приказов по всем направлениям деятельности школы, соответствующих отраслевой (новой) системе оплаты труда, авторские комментарии к ним, а также 94 нормативных документа, послуживших основанием для разработки этих приказов. приём на работу, перевод и увольнение сотрудников; предоставление отпусков и обеспечение повышения квалификации; тарификация, оплата труда, доплаты и надбавки; поощрения и взыскания для сотрудников и учащихся; организация учебной и внеучебной деятельности.
Программное обеспечение специально спроектировано для работы с текстами сценариев. Поэтому, помимо уже привычных функций, доступны особые возможности для работы со сценарными текстами, позволяющие сделать планирование и подготовку мероприятий значительно более быстрым и удобным.
Помочь учителю в его многотрудной работе, поддержать его, дать ему полезный инструментарий - цель этой книги. Книга также может быть полезна и корпусу заместителей директора школы.