У Барсукова Т. С. Учитель начальных классов МОУСШ 11 г. Лабинск
Действительно ли Л. Пантелеев в своих произведениях дает повод к размышлениям о воспитании нравственных качеств человека?
- Найдите в произведении слова, в которых заключена главная мысль. - Найдите и запишите слова, характеризующие главных героев. - Чему учит произведение? - Запишите вывод в книжку. I группа «Две лягушки» II группа «Камилл и учитель III группа «Трус»
Запишите, о каких качествах людей говорится в произведении I группа «Фенька» II группа «Буква «Ты» III группа «Как поросенок научился говорить»
Придумайте и запишите свое окончание рассказа «Честное слово». Запишите, чему вас научил этот рассказ.
Подберите пословицы, которые по смыслу подходят к содержанию рассказа I группа Смелый побеждает, а трус погибает. Лентяй поленился, а упорный добился. Каков есть, такова и честь. Всякому своя честь дорога. С ним натощак не договоришься. Ему палец в рот не клади II группа Бесчестье хуже смерти. Выгода на миг, доброе имя навек. Книга – книгой, а своим умом двигай. Без терпенья, нет ученья. Каков есть, такова и честь. Всякому своя честь дорога. III группа Жадность последнего ума лишает. На трусливого и уж змея. И медведя плясать учат. Ворчаньем наскучишь, терпеньем научишь. Каков есть, такова и честь. Всякому своя честь дорога.
-О чём произведения Пантелеева? Запишите вывод в проекте.
- Действительно ли Л. Пантелеев в своих произведениях дает повод к размышлениям о воспитании нравственных качеств человека?
Какое произведение понравилось и почему? Кого из героев произведений Пантелеева вы хотели бы назвать своим другом? Пригодятся ли полученные знания вам в жизни?
Домашнее задание (по выбору). - Придумайте сказку, которая заканчивается словами: «Сделал дело, гуляй смело»! - Придумайте сказку название, которой «Правда и Ложь». - Придумайте сказку, в которой высмеивается жадность.