Школьная библиотека Зав. библиотекой МОУ «СОШ 8» Ларионова Нина Фёдоровна
Задачи школьной библиотеки Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. Внедрение новых информационных технологий в практику работы школьной библиотеки. Формирование библиотечного фонда. Создание максимально комфортных условий для доступа пользователей к информации на всех видах носителей и обучение их работе с информацией.
Основные функции библиотеки Информационная поддержка учебного процесса. Мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей. Научная организация фондов и обработка документов. Деятельность по привлечению детей к чтению. Комплектование фондов. Ведение учетной и планово-отчетной документации.
экз. Учебники экз. Учебно-методическая литература 755 экз. Медиаресурсы 152 экз.
Знакомство с библиотекой О книге и библиотеке Выбор книг в библиотеке Структура книги Научно-познавательная литература для детей Газеты и журналы для младших школьников Твои первые энциклопедии Справочная литература Работа с БЭКМ и др.
каталогикартотеки Организация фондов учебников стихов материалов к внеклассным мероприятиям медиакартотека алфавитный электронный
абонемент читальный зал
Юрова Ирина – дипломант областного конкурса рисунков «Сказки Пушкина» (2009 год) Потешина Алёна – дипломант Всероссийского конкурса «100 сказок о книге и чтении» (2009 год)
экз. Художественная 2364 экз. Научная 562 экз. Периодика 824 экз.
Положение о библиотеке МОУ «СОШ 8» Правила пользования библиотекой МОУ СОШ 8» Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда МОУ «СОШ 8» Паспорт библиотеки Должностные инструкции заведующего библиотекой
Учетная и планово-отчетная документация: – книга суммарного учета основного фонда библиотеки; – книга инвентарного учета основного фонда библиотеки; – тетрадь учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных книг; – книга суммарного учета учебного фонда библиотеки; – картотека учета учебников; – тетрадь учета утерянных учебников; – тетрадь регистрации учетных карточек фонда учебников; – ведомости выданных учебников по классам; – папка с копиями накладных и счетов (основной фонд); – папка с копиями накладных и счетов (учебный фонд); – папка с актами о проведении списания, инвентаризации (основной фонд); – папка с актами о проведении списания, инвентаризации (учебный фонд)
Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни. Хорошо организованная и удобно расположенная библиотека является решающей предпосылкой успешной деятельности школы. Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании. Андерссон Я.А., директор школы Швеции