Тема страдания в музыке 18 века Иоганн Себастьян Бах «Страсти по Матфею» Ария Альта
«Главным объектом искусства по- прежнему остаётся человек, его духовный мир, его идеи, мечты, стремления. Поиск художника в этом направлении не имеет пределов. Художник может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества. Для искусства это равные величины». «Главным объектом искусства по- прежнему остаётся человек, его духовный мир, его идеи, мечты, стремления. Поиск художника в этом направлении не имеет пределов. Художник может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества. Для искусства это равные величины». Д. Д. Шостакович Д. Д. Шостакович
Тема страдания в музыке Вила- Лобоса гг., бразильского композитора. «Бразильские бахианы» Взаимодействие стилей, порой даже разведённых столетиями, стало характерной приметой новейшей музыки. Взаимодействие стилей, порой даже разведённых столетиями, стало характерной приметой новейшей музыки.
«Бразильская бахиниана 5» Ария В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури, Облако проплывает ночи навстречу. Первых звёзд лучи приветливо блеснули, Голубым мерцаньем, колыхая вечер, И луна проснулась в тишине небесной. О, запойте птицы, радостную песню, Пусть прозвучит она гимном красоте природы! В блеске звёзд полночных блещут волны игриво, Вдаль бегут золотистою лунной дорогой. Страшной чёрной тенью зловещего грифа Душу мне затмил мрак тоски жестокой. В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури, Облако проплывает ночи навстречу.
Женский голос, как ветер, несётся, Чёрным кажется, влажным, ночным, И чего на лету не коснётся, Всё становится сразу иным. Всё становится сразу иным. Заливает алмазным сияньем, Где-то что-то на миг серебрит И загадочным одеяньем Небывалых шелков шелестит. И такая могучая сила Зачарованный голос влечёт, Будто там впереди не могила, А таинственной лестницы взлёт.
Галина Вишневская