Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ» Библиотечный урок. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?
Advertisements

УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ?. Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: Цели: познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста.
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.. План План - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.
Дуйсехан Д Жарылгап А. Реферат-резюме – это краткое изложение информации на основе одного источника. Главное условие этого вида работы – отсутствие субъективных.
Как написать реферат? Библиотечный урок для 9 класса Подготовила Грёзина Е.Н. МКОУ «Пономарёвская оош» 2012 г.
Транксрипт:

Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов

КАК составить конспект ? Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания. Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов

Основные требования к написанию конспекта: 1. системность; 2. логичность 3. краткость; 4. убедительность; 5. доказательность. 5. доказательность.

Этапы конспектирования: 1. Прочитай текст, отметь в нем новые слова, непонятные места, имена, даты; составь перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составь простой план. 2. Выясни в словаре значение новых непонятных слов, выпиши их в тетрадь. 3. Вторичное чтение сочетай с записью основных мыслей автора и их иллюстраций. Запись веди своими словами, не переписывай текст статьи. Стремись к краткости, пользуйся правилами записи текста. 4. Прочитай конспект еще раз, доработай его.

ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА Запись должна быть краткой, убористой. Запись должна быть краткой, убористой. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями. Необходимо применять выделения и разграничения: Необходимо применять выделения и разграничения: выделения и разграничения: выделения и разграничения:

Выделения и разграничения Подчеркивание и отчеркивание Подчеркивание и отчеркивание Подчеркивание и отчеркивание Подчеркивание и отчеркивание Отступы Отступы Отступы Пробельные строки Пробельные строки Пробельные строки Пробельные строки Нумерация Нумерация Нумерация Рамки Рамки Рамки Цветовые выделения Цветовые выделения Цветовые выделения Цветовые выделения

Подчеркивание и отчеркивание для выделения: - заголовков, - подзаголовков, для выделения: - заголовков, - подзаголовков, - выводов, - выводов, - тем. - тем.

Отступы Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана. Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана. Они обозначают переход к новой микро теме. Они обозначают переход к новой микро теме. Обозначаются в виде красной строки. Обозначаются в виде красной строки.

Рамки Обычно в рамки заключают: Обычно в рамки заключают: - определения - определения - формулы - формулы - правила - правила - законы - законы

Цветовые выделения должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки. должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.

План-конспект - сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного; Тематический – это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы ; Текстуальный (цитатный) - это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат ; Текстуальный (цитатный) - это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат ; Свободный требует серьёзных усилий при составлении; в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок; Свободный требует серьёзных усилий при составлении; в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок;Схематический Виды конспектов :

План - конспект Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Характеристика: краток краток прост прост быстро составляется быстро составляется учит выбирать главное учит выбирать главное помогает четко и логично излагать мысли помогает четко и логично излагать мысли дает возможность усвоить материал в процессе изучения. дает возможность усвоить материал в процессе изучения.

Тематический конспект Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Характеристика: может быть обзорным и хронологическим. может быть обзорным и хронологическим. учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос. учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос. привлекать имеющиеся знания и личный опыт. привлекать имеющиеся знания и личный опыт. используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом. используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.

СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТА Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава. Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава. Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников. Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.

Текстуальный (цитатный) конспект Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат. Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат. Характеристика: Характеристика: строится из высказываний автора. строится из высказываний автора. используется для работы с первоисточником. используется для работы с первоисточником. к нему можно обращаться неоднократно. к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной деятельности. Однако он не способствует активной мыслительной деятельности. Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме. Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме.

Свободный конспект Это сочетание выписок, цитат, тезисов Это сочетание выписок, цитат, тезисов Характеристика: Характеристика: он требует серьезных усилий при составлении. он требует серьезных усилий при составлении. в высшей степени способствует усвоению материала. в высшей степени способствует усвоению материала. требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок. требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок.

ЭТАПЫ РАБОТЫ Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме. Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме. Изучи его и глубоко осмысли. Изучи его и глубоко осмысли. Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат. Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат. Составь тезисы. Составь тезисы. Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме. Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

Как делать выписки? Выписка – то, что выписано из какого - либо текста, документа. текста, документа. Вчитайся в название статьи, осмысли его. Вчитайся в название статьи, осмысли его. Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли. Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли. Стремись к краткости записи. Стремись к краткости записи. Отделяй одну мысль от другой красной строкой. Отделяй одну мысль от другой красной строкой. Закончив работу, выпиши все данные из источника. Закончив работу, выпиши все данные из источника.

Как составить тезисы? ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения. ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

Этапы работы Познакомься с содержанием материала. Познакомься с содержанием материала. Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет тебе в работе. Обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка поможет тебе в работе. Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием). Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием). Определи главную мысль каждой части. Определи главную мысль каждой части. Осмысли суть выделенного. Осмысли суть выделенного. Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте. Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте. Отделяй пробельной и красной строкой один тезис от другого. Это облегчит последующую работу с ним. Отделяй пробельной и красной строкой один тезис от другого. Это облегчит последующую работу с ним.