Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск
формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
- стихотворение - пословица - рассказ - загадка - сказка ?
- о Родине - о природе - о детях - о животных
автор жанр, тема заголовок Модель обложки
В. Сутеев «»Кто лучше? Нарисуй план Умелые руки спор согласие
Коля заболел Шар в окошке Коля скучает Коля и друзья
М.Зощенко «Самое главное» 1.Каким был Андрюша? 2. Кого он боялся? 3. Что ему советовала бабушка?
Работа с портретом героя. Выбор из текста слов- признаков, которые относятся к герою. Выбор из текста слов-действий, которые относятся к герою.
Чтение по ролям Пересказ текста от лица главного героя Рассказ одного из персонажей о главном герое Сочинение своего рассказа о персонаже, который понравился.
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач; познание героического прошлого своей страны и народа; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей; овладение морально-этическими нормами поведения; формирование морально- ценностной позиции у младших школьников; самоопределение и самопознание себя;
формирование познавательной учебной задачи; восприятие прослушанного или прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информации; умение работать с текстами произведений разных жанров; способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; выполнение практико- ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения
слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников; умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев; овладевать монологической речью ; умение отвечать на вопросы; умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; умение вести диалог или дискуссию, проявляя уважение к другому мнению; умение полно и аргументировано с троить свои высказывания.
Ученик научится: -получать информацию о героях, произведении или книге; -работать с несложными схемами, моделями; -дополнять схемы, модели; -сравнивать произведения по таблице. Ученик получит возможность научиться: - находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема); -дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель; -находить в тексте информацию о героях произведений