История танца. П О Л О Н Е З - по-французски значит « польский». Это торжественный танец-шествие в умеренном темпе. У КАЖДОГО ТАНЦА СВОЯ СУДЬБА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр уж полон; ложи блещут; Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, В райке.
Advertisements

МУЗЫКА НА БАЛУ. ПОЛОНЕЗ В переводе на русский, означает «польский» - рожденный в Польше. Старинный торжественный танец – шествие, который открывал бал.
Предмет: историко-бытовой танец. Преподаватель: Трубач А.М. Концертмейстер: Боголь Е.В. Дата проведения: г. Тема: «Развитие художественного.
Танцевать любят все – и взрослые, и дети. Настоящий танец – это истинный праздник для души и для тела. Искусство танца – великолепное средство воспитания.
Классный час Тема :" Бал кружится по планете ". Выполнил : Скоробогатова М. В Классный руководитель 6 класса.
СОЧИНЯЕМ И ТАНЦУЕМ КАДРИЛЬ ЖИЗНЬ БЕСКОНЕЧНОЕ ПОЗНАНИЕ БЕРИ СВОЙ ПОСОХ И ИДИ.
Тема урока: «АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…» 6 класс. Посмотрите фотографии различных танцев и постарайтесь найти на них вальс
Иоганн Себастьян Бах. Бах всю жизнь работал в Германии в качестве придворного композитора, церковного органиста, хормейстера. Он создал великую музыку.
Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов.
Тема:«История бального танца". Цель: Создать условия для развития творческих способностей и формирования эстетического вкуса у детей. Задачи: Расширить.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА.. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое.
Проект по предмету музыка: « Где живет вальс ?». Ход исследования: Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне.
Девять прекрасных муз покровителя искусств Аполлона.
- Научить детей слушать музыку; - уметь определять ритм и темп музыки; - Уметь видеть содержание каждого произведения; Цель: познакомить детей с искусством.
Работа ученика 7-го класса «А» Беселиа Дмитрий М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»
1.Определение жанра в искусстве. 2.Жанр в музыке. 3.На какие вопросы отвечает понятие «жанр»? 4.Что такое «первичные жанры»? 5.Вторичные жанры - это………
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ШКАВЕРО И.А. учитель музыкального искусства
Мазурка Презентация. История возникновения Первыми исполнителями мазурки была этнографическая группа населения Польши – мазуры. Крестьяне Мазовии танцевали.
«Весь бал до последней кадрили был … волшебным сновиденьем радостных цветов, звуков и движений…» Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана.
Работу выполнила: Кодейкина Марина Кодейкина Марина Класс: 6,,А.
Транксрипт:

История танца

П О Л О Н Е З - по-французски значит « польский». Это торжественный танец-шествие в умеренном темпе. У КАЖДОГО ТАНЦА СВОЯ СУДЬБА.

Возникший в Польше около XV века сперва полонез был исключительно свадебным танцем. ИСТОРИЯ ТАНЦА

Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике. ИСТОРИЯ ТАНЦА

Этот 4-дольный медленный, «пеший» танец имел множество отличительных особенностей в различных областях Польши: так, в некоторых местностях его танцевали с хмелем, с подушкой, со свечами. Будучи любимым народным танцем, он сопровождался пением или небольшим инструментальным ансамблем, иногда состоявшим только из скрипачей. ИСТОРИЯ ТАНЦА

Народный полонез в Польше был известен под разными названиями, в основном отражающими его торжественный, праздничный характер, неспешность и плавность движений. ход зоный ход зоный - «родимый», «вышагиваемый», «пеший» генсий генсий -«гусиный» (то есть танцуемый друг за другом, гуськом). великий великий -«большой», «великий»; стародавний стародавний -«стародавний», «традиционный»; окронглый окронглый -«округлый», «плавный»; вольный вольный - «медленный»;

Во всех областях Польши народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести танец. Его, в свою очередь, мог сменить через несколько фигур новый победитель. ИСТОРИЯ ТАНЦА

А в конце 16 – начале 17 века, полонез проник в замки, став пышным дворцовым танцем. Здесь он и приобрел свой легендарный неповторимый блеск. ИСТОРИЯ ТАНЦА

Балетмейстеры Парижа города, который до XIX века был законодателем танцевальных мод, переделали ход зоны (первичное название полонеза), приспособили для придворных торжеств полонез и дали ему название полонез, т. е. польский. Так, теряя свою простоту и грубоватость, присущую народным пляскам, полонез становится танцем привилегированных классов и одним из самых популярных в XVIII веке по всей Европе. ИСТОРИЯ ТАНЦА

Со временем, утрачивая национальные обычаи, полонез становится торжественным танцем-шествием, в котором могли участвовать все приглашенные, независимо от возраста. Открывающий торжественные танцевальные вечера и исполняющийся строго по рангам, он как нельзя лучше подходил для грандиозных, обставленных с необыкновенной роскошью балов XVIII века. ИСТОРИЯ ТАНЦА

На первый взгляд можно подумать, что танец этот не что иное, как обычное шествие, унаследованное от променадов рыцарских времен. Но полонез XVIII века, как подметил Лист, «вовсе не был банальной и бессмысленной прогулкой; он был дефилированием, во время которого все общество, так сказать, приосанивалось, наслаждалось своим лицезрением, видя себя таким прекрасным, таким знатным, таким пышным, таким учтивым. ИСТОРИЯ ТАНЦА

Полонез был постоянной выставкой блеска, славы, значения». Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство. ИСТОРИЯ ТАНЦА П.И. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин».

Несмотря на причудливость и сложность композиционного рисунка, исполнение полонеза не представляло особого труда в нем не было сложных хореографических украшений, замысловатых поз. В отличие от менуэта и гавота движения полонеза не нужно было старательно разучивать и запоминать в их строгой последовательности, т. к. основу танца составляет неизменный, изящный и легкий шаг, сопровождающийся неглубоким и плавным приседанием на третьей четверти каждого такта. В танец входили также реверансы и поклоны. ИСТОРИЯ ТАНЦА

Ведущим танца был кавалер первой пары (на особо парадных общественных балах в первой паре шел распорядитель бала, или, как его называли, маршал). Он изобретал различные фигуры, которые были очень многочисленны и разнообразны. Танцующие пары составляли одну или две колонны, круги, линии, гирлянды, «змейки» и т. д. Как описывал Лист, «кавалер, становившийся во главе колонны, старался превзойти своего предшественника небывалыми комбинациями и фигурами, которые он заставил проделывать... Он показывал свое искусство, оправдывая взятую на себя роль, придумывал фигуры тесные, сложные, запутанные, однако выполнял их так точно и уверенно, что живая лента, на все лады извиваясь, никогда не разрывалась на скрещениях и не происходило никакого замешательства и толкотни». ИСТОРИЯ ТАНЦА

Наибольшее распространение в России полонез получил в XIX веке. Им начинались, а иногда и заканчивались балы. ИСТОРИЯ ТАНЦА

В профессиональной инструментальной музыке полонез появился в XVIII веке. Известны полонезы Баха и его сыновей, Генделя, Телемана, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Вебера, Шумана и Листа. ИСТОРИЯ ТАНЦА Бах Гендель Телеман Моцарт Бетховен Шуберт Вебер Шуман Лист

Огромную роль жанр полонеза сыграл в формировании национальных черт польской профессиональной музыки. Выходя за рамки торжественного шествия, этот жанр постепенно приобретал элегические черты, насыщался лиризмом, драматизмом, даже трагизмом, обусловленным трудной судьбой польского народа в период раздела страны. Вершиной развития жанра являются полонезы Шопена. ИСТОРИЯ ТАНЦА

Большой вклад в развитие жанра внесли и русские композиторы. Жанр получил развитие в операх, являясь непременной принадлежностью «польских» сцен и картин аристократических балов. («Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Пан воевода»). ИСТОРИЯ ТАНЦА М.И. Глинка П.И. Чайковский

Презентацию выполнила КИРИЛОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА. Учитель начальных классов и музыки русской частной школы «Ученики Пифагора» Лимассол. Кипр.